Приложения
Страница 6

8. Местные исполнительные и распорядительные органы совместно с учреждениями образования принимаю т меры по трудоустройству лиц с особенностями психофизического развития.

9. Учреждения образования обеспечивают патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после окончания учреждения образования. Содержание и порядок осуществления патроната определяются Министерством образования Республики Беларусь.

ГЛАВА 3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Статья 12. Участники образовательного процесса

К участникам образовательного процесса в сфере специального образования относятся:

обучающиеся и воспитанники с особенностями психофизического развития;

законные представители лиц с особенностями психофизического развития;

специалисты и иные работники, осуществляющие деятельность в сфере специального образования.

Статья 13. Права и обязанности обучающихся и воспитанников с особенностями психофизического развития

1. Обучающиеся и воспитанники с особенностями психофизического развития имеют право:

1.1. на получение бесплатного дошкольного, общего базового, общего среднего, профессионально-технического образования в соответствии с их познавательными возможностями в государственных учреждениях, обеспечивающих получение специального образования, а также на конкурсной основе - на получение среднего специального и высшего образования;

1.2. на выбор учреждения образования с учетом состояния здоровья и рекомендаций государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

1.3. на бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование, проводимое в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

1.4. на бесплатную психолого-медико-педагогическую коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях, обеспечивающих получение специального образования;

1.5. на создание специальных условий при получении образования с учетом имеющихся особенностей психофизического развития;

1.6. на обучение по индивидуальным учебным планам и программам;

1.7. на подвоз в учреждения образования на специально оборудованных транспортных средствах. Порядок организации подвоза определяется Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом;

1.8. на бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями;

1.9. на дистанционное обучение. Условия и порядок организации дистанционного обучения определяются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

2. Обучающиеся и воспитанники с особенностями психофизического развития обязаны:

2.1. выполнять требования учебных планов и программ;

2.2. соблюдать устав и правила внутреннего распорядка соответствующего учреждения образования.

3. Иные права и обязанности обучающихся и воспитанников с особенностями психофизического развития в сфере специального образования определяются законодательством и уставом учреждения, обеспечивающего получение специального образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Статьи по теме:

Семейные проблемы женщин и пути их решения. Женщины в семье
Задачи семьи – воспроизводство населения, накопление и передача опыта деятельности родителей детям, определенные формы и способы удовлетворения первичных (естественных) и вторичных (социальных) потребностей, воспитание определенных нравст ...

Производственный травматизм: анализ статистических данных по Новосибирской области
Временной промежуток анализа производственного травматизма по Новосибирской области: период 2000-2004 гг. Абсолютное число пострадавших по основным отраслям экономики в Новосибирской области представлено в таблице 1 [3,с.38]. В таблице ...

Групповые ценности
Реальное поведение индивида, выполнение своей роли в группе может соответствовать групповым ожиданиям, но может и противоречить им. Для того, чтобы такое рассогласование было очевидным, система групповых ожиданий должна быть как-то экспли ...