Приложения
Страница 4

ГЛАВА 2. СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 7. Структура системы специального образования

1. Система специального образования включает:

1.1. участников образовательного процесса;

1.2. образовательные стандарты и разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;

1.3. учреждения, обеспечивающие получение специального образования, научно-методические и другие

организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы специального образования;

1.4. республиканские органы государственного управления и местные исполнительные и распорядительные

органы в пределах их полномочий по управлению в сфере специального образования.

2. Специальное образование может осуществляться на следующих уровнях основного образования:

2.1. дошкольное образование;

2.2. общее базовое образование;

2.3. общее среднее образование;

2.4. профессионально-техническое образование;

2.5. среднее специальное образование;

2.6. высшее образование;

2.7. послевузовское образование.

3. Специальное образование может осуществляться при получении дополнительного образования, в том числе внешкольного воспитания и обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров.

Статья 8. Образовательные стандарты специального образования

1. Образовательные стандарты специального образования определяют обязательный минимум содержания специального образования, оптимальный объем учебной нагрузки, сроки обучения в соответствии с типом учреждения образования применительно к разным категориям лиц с особенностями психофизического развития, содержат требования к уровню подготовки выпускников с учетом социальной адаптированности и к документам об образовании.

2. Разработку образовательных стандартов специального образования осуществляет Министерство образования Республики Беларусь совместно с другими республиканскими органами государственного управления. В разработке образовательных стандартов специального образования могут участвовать иные заинтересованные государственные органы (организации), общественные организации (объединения).

3. Порядок разработки и утверждения образовательных стандартов специального образования устанавливается Правительством Республики Беларусь.

Статья 9. Научно-методическое обеспечение системы специального образования

1. Научно-методическое обеспечение системы специального образования включает учебники, учебные пособия, учебно-методические комплексы, средства обучения, тесты и образовательные технологии, учебно-методические, информационно-аналитические материалы.

2. Учреждения, структурные подразделения, осуществляющие научно-методическое обеспечение системы специального образования, и их функции определяются Министерством образования Республики Беларусь.

Статья 10. Формы получения специального образования

1. Получение специального образования лицами с особенностями психофизического развития осуществляется с учетом их потребностей и возможностей в форме получения соответствующего уровня основного образования, а также дополнительного образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Эмпирическое исследование «Сексуальная культура подростков (на примере г.Краснодара)»
Результаты исследования. Было опрошено 50 подростков, из которых 25 девушек (50%) и 25 юношей (50%). По возрасту респонденты: Соответственно, респонденты распределились: 40% девушек в возрасте от 13 до 16 лет и 60% девушек в возрасте ...

Методика исследования «Проблема трудоустройства моряков во время кризиса»
В связи уменьшением количества рабочих мест на предприятиях, находящихся на территории Российской Федерации и увеличением количества желающих стать моряками, с момента начала экономического кризиса, нами было проведено исследование «Пробл ...

Фонация
Правильная организация речевого дыхания имеет большое значение для устной речи. Прерывающаяся, захлёбывающаяся речь не производит благоприятного впечатления и даже иногда раздражает слушателей. Кроме того, неправильное речевое дыхание уто ...