Приложения
Страница 9

7. Порядок создания и функционирования специальных учреждений образования, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

Статья 20. Учреждения образования общего типа, создавшие условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития

1. Учреждения образования общего типа создают условия для интегрированного обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития с учетом их физических и (или) психических нарушений.

2. В учреждениях образования общего типа, создавших условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития, открываются:

2.1. специальные классы (группы);

2.2. классы (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания;

2.3. пункты коррекционно-педагогической помощи;

2.4. центры профессиональной и социальной реабилитации в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования.

3. Специальные классы (группы) для лиц с особенностями психофизического развития могут создаваться в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного, общего базового, общего среднего и профессионально-технического образования. В специальные классы (группы) зачисляются лица, имеющие физические и (или) психические нарушения.

4. Классы (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания могут создаваться в образования общего типа на всех уровнях основного образования для совместного обучения лиц с особенностями психофизического развития и лиц, не имеющих физических и (или) психических нарушений.

5. Пункты коррекционно-педагогической помощи могут создаваться в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного, общего базового, общего среднего образования, для оказания своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, имеющим стойкие или временные трудности в освоении учебных программ.

6. Центры профессиональной и социальной реабилитации могут создаваться в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, и осуществляют функции по обеспечению профессионально-технического и среднего специального образования, профессиональной подготовки лиц с особенностями психофизического развития в соответствии с их познавательными возможностями, а также по обеспечению условий для осуществления необходимой коррекционно-реабилитационной помощи лицам с особенностями психофизического развития, профессиональной ориентации и социальной адаптации обучающихся и дальнейшей их интеграции в общество.

7. В учреждениях образования общего типа, создавших условия для пребывания и получения образования лицами с особенностями психофизического развития, число лиц с особенностями психофизического развития не должно составлять более 20 процентов от общего числа обучающихся.

8. Порядок открытия и функционирования специальных классов (групп), классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания, пунктов коррекционно-педагогической помощи, центров профессиональной и социальной реабилитации определяется Министерством образования Республики Беларусь.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Статьи по теме:

Политика в формировании доходов.
Главное звено в социальной политике государства занимает политика формирования доходов населения. Понятие «доход» представляет собой показатель результатов экономической деятельности. По другому «доход» – это часть произведенного продукта ...

Анализ деятельности некоммерческого партнерства «Семейная корпорация «Фортуна» г. Пермь по реализации технологий формирования культуры молодой семьи, использование новых технологий работы с молодыми
Рассмотрим реализацию технологий социально-культурной работы по формированию культуры молодой семьи, осуществляемой на базе Некоммерческого партнерства «Семейная корпорация «Фортуна», г. Пермь. Семейная корпорация «Фортуна» является уник ...

Идеология "широколобых"
У компаний, организаций и просто людей с твердыми ставками на хозяйство Третьей Волны до сих пор не было образца последовательных контраргументов. Однако некоторые основные идеи все же имели место. Первые, фрагментарные основы этой новой ...