Метод отдельного случая (кейс-стади) и его использование в практике социальной работы

Информация » Метод отдельного случая (кейс-стади) и его использование в практике социальной работы

Для изучения низкого уровня социальной политики, где оперируют такие агентства и авторы, как социальные службы и социальные работники, полезно использование кейс-стади. Отличительный признак данного исследования - скрупулезное внимание к деталям, рассмотрение особенностей какого–либо процесса или института посредством включенного наблюдения, глубинных интервью, анализа документов. Применяемые в изучении внутренней жизни учреждений, эти инструменты сбора данных подразумевает аналитический интерес к структурам повседневной жизни, организационной культуре во всей совокупности ее проявлений. Принципиальное отличие этой методологии – в той сокращенной дистанции между «своим» и «чужим» миром, между социологом и информации исследования, основой доверия и благожелательного отношения со стороны членов сообщества. Заметим, что такие исследования проводятся на одном объекте – случае (case), каким является некое сообщество, отдельно взятое социальное явление, класс действий или область деятельности. Изучение случая опирается на выделение частных единиц для анализа – личных биографий, отдельных предприятий, населенных пунктов, типов потребления или трудовой деятельности.[1]


Статьи по теме:

Социологический анализ гендерной асимметрии в языке. Репрезентация женщин и мужчин в учебной литературе по социологии
Для реализации задач и цели данного исследования нами был выбран метод, который относится к арсеналу качественных методов. В процессе социологического исследования был использован метод анализа документов, который дает возможность фикс ...

Формы проявления отклоняющегося поведения
Итак, всякое поведение, которое вызывает неодобрение общественного мнения, называется отклоняющимся. Это чрезвычайно широкий класс явлений - от безбилетного проезда до вандализма. При такой постановке следует говорить о формах и размерах ...

Методы, применяемые в маркетинге
MYSTERY SHOPPING (ТАЙНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ) Mystery Shopping - один из методов маркетинговых исследований, направленный на оценку и отслеживание эффективности работы обслуживающего персонала компании (продавцы, консультанты, операторы, менеджер ...