Приложения
Страница 1

Приложение А

Законодательство об образовании

ЗАКОН РБ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)

Дата публикации 15-Дек-2004 :.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и их определения

1. В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:

1.1. специальное образование - процесс обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, включающий специальные условия для получения соответствующего образования, оказание коррекционной помощи, социальную адаптацию и интеграцию указанных лиц в общество;

1.2. лицо с особенностями психофизического развития - лицо, имеющее физическое и (или) психическое нарушения, препятствующие получению образования без создания для этого специальных условий;

1.3. ребенок с особенностями психофизического развития - лицо с особенностями психофизического развития в возрасте до 18 лет;

1.4. физическое и (или) психическое нарушения - отклонения от нормы, ограничивающие социальную деятельность и подтвержденные в порядке, установленном законодательством;

1.5. множественные физические и (или) психические нарушения - два и более физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в порядке, установленном законодательством;

1.6. тяжелые физические и (или) психические нарушения - физические и (или) психические нарушения, подтвержденные в порядке, установленном законодательством, выраженные в такой степени, что получение образования в соответствии с образовательными стандартами (в том числе специальными) является недоступным и возможности обучения ограничиваются получением основ знаний об окружающем мире, приобретением навыков самообслуживания, получением элементарных трудовых навыков и элементарной профессиональной подготовки;

1.7. ранняя комплексная помощь - система мер, включающая выявление, обследование, коррекцию физических и (или) психических нарушений, индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-медико-педагогическим сопровождением в условиях семьи, учреждений образования и организаций здравоохранения;

1.8. коррекция физических и (или) психических нарушений - система психолого-педагогических и медико-социальных мер, направленных на исправление или ослабление физических и (или) психических нарушений;

1.9. психолого-медико-педагогическое обследование - изучение с использованием специальных методов и методик индивидуальных особенностей личности ребенка, развития его познавательной и эмоционально-волевой сфер, потенциальных возможностей и состояния здоровья в целях определения специальных условий для получения образования;

1.10. специальные условия для получения образования - условия обучения и воспитания, в том числе специальные учебные программы и методики обучения, индивидуальные технические средства обучения, специальные учебники и учебные пособия, адаптированная среда жизнедеятельности, а также педагогические, медицинские, социальные и иные виды помощи, без которых невозможно или затруднено освоение соответствующих учебных программ лицами с особенностями психофизического развития;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Гипотезы
Проведенный анализ информационных ресурсов по теме позволяет выдвинуть следующие гипотезы, касающиеся различных его частей. Гипотезы по теоретической части: 1. Российским регионам на современном этапе присуща заметная неоднородность по ...

Историческое развитие социальной помощи семье
Социальная помощь зародилась много столетий назад, еще во времена первобытной общины. В тоже время начинает зарождаться помощь семье и детям. В этот период в основном преобладала взаимопомощь. У южных славян ранее других славянских плем ...

Основные направления и школы современной западной социологии
Обрисуем в общих чертах некоторые из наиболее влиятельных современных социологических направлений. По-прежнему достаточно распространенным и популярным течением в современной западной социологии, в первую очередь благодаря американскому ...