Приложения
Страница 8

1.1. квалификации в порядке, установленном законодательством;

1.2. ставки (оклада) в зависимости от типов и видов учреждений образования, а также от сложности выполняемой работы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

2. Специалисты и иные работники, осуществляющие деятельность в сфере специального образования, обязаны:

2.1. осуществлять образовательную деятельность с соблюдением специальных условий, необходимых для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

2.2. осуществлять свою деятельность с соблюдением прав лиц с особенностями психофизического развития при гуманном к ним отношении;

2.3. осуществлять свою деятельность во взаимодействии с организациями здравоохранения.

3. Другие права и обязанности специалистов и иных работников, осуществляющих деятельность в сфере специального образования, определяются законодательством, уставом соответствующего учреждения образования, должностными инструкциями.

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 17. Организация специального образования

Организация специального образования осуществляется:

в учреждениях, обеспечивающих получение специального образования;

на дому;

в условиях организаций здравоохранения;

в условиях учреждений социального обслуживания.

Статья 18. Учреждения, обеспечивающие получение специального образования

К учреждениям, обеспечивающим получение специального образования, относятся:

специальные учреждения образования;

учреждения образования общего типа, создавшие условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

Статья 19. Специальные учреждения образования

1. К специальным учреждениям образования относятся:

1.1. специальные дошкольные учреждения;

1.2. специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты);

1.3. вспомогательные школы (школы-интернаты);

1.4. центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

1.5. иные специальные учреждения образования.

2. В зависимости от физических и (или) психических нарушений специальные учреждения образования создаются для лиц:

2.1. с интеллектуальной недостаточностью;

2.2. с нарушениями речи;

2.3. с нарушением слуха;

2.4. с нарушениями зрения;

2.5. с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

2.6. с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

2.7. с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

3. Специальные учреждения образования могут быть государственными и частными.

4. Специальное учреждение образования является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава, утверждаемого учредителем в соответствии с законодательством.

5. Специальные учреждения образования проходят аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством.

6. Лицензирование деятельности специальных учреждений образования осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Статьи по теме:

Новшества
Американские фирмы сталкиваются с сильной конкуренцией со стороны экономик Японии и Европы, полностью оправившихся со времен Второй Мировой войны. Чтобы конкурировать, нужны постоянные новшества - новые идеи товаров, технологии, производс ...

Устная и письменная речь
Устная речь - это речь, произносимая в процессе говорения; основная форма использования естественного языка в речевой деятельности. Для разговорного стиля литературного языка устная форма является основной, тогда как книжные стили функци ...

Малообеспеченные семьи
Точкой отсчёта бедности является прожиточный минимум. Согласно ФЗ «О прожиточном минимуме Российской Федерации»(1997), он рассчитывается исходя из стоимости потребительской корзины с учетом суммы, затрачиваемой на обязательные платежи и с ...