Приложения
Страница 8

1.1. квалификации в порядке, установленном законодательством;

1.2. ставки (оклада) в зависимости от типов и видов учреждений образования, а также от сложности выполняемой работы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

2. Специалисты и иные работники, осуществляющие деятельность в сфере специального образования, обязаны:

2.1. осуществлять образовательную деятельность с соблюдением специальных условий, необходимых для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

2.2. осуществлять свою деятельность с соблюдением прав лиц с особенностями психофизического развития при гуманном к ним отношении;

2.3. осуществлять свою деятельность во взаимодействии с организациями здравоохранения.

3. Другие права и обязанности специалистов и иных работников, осуществляющих деятельность в сфере специального образования, определяются законодательством, уставом соответствующего учреждения образования, должностными инструкциями.

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 17. Организация специального образования

Организация специального образования осуществляется:

в учреждениях, обеспечивающих получение специального образования;

на дому;

в условиях организаций здравоохранения;

в условиях учреждений социального обслуживания.

Статья 18. Учреждения, обеспечивающие получение специального образования

К учреждениям, обеспечивающим получение специального образования, относятся:

специальные учреждения образования;

учреждения образования общего типа, создавшие условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

Статья 19. Специальные учреждения образования

1. К специальным учреждениям образования относятся:

1.1. специальные дошкольные учреждения;

1.2. специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты);

1.3. вспомогательные школы (школы-интернаты);

1.4. центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

1.5. иные специальные учреждения образования.

2. В зависимости от физических и (или) психических нарушений специальные учреждения образования создаются для лиц:

2.1. с интеллектуальной недостаточностью;

2.2. с нарушениями речи;

2.3. с нарушением слуха;

2.4. с нарушениями зрения;

2.5. с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

2.6. с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

2.7. с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

3. Специальные учреждения образования могут быть государственными и частными.

4. Специальное учреждение образования является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава, утверждаемого учредителем в соответствии с законодательством.

5. Специальные учреждения образования проходят аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством.

6. Лицензирование деятельности специальных учреждений образования осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Статьи по теме:

Профессиональный выбор молодежи
Начать взрослую самостоятельную жизнь с пособия по безработице – вряд ли об этом мечтают нынешние студенты высших учебных заведений России. По официальной статистике, 90% выпускников школ получают высшее образование. Эта же статистика гла ...

От позитивизма к религии
Огюст Конт является, пожалуй, одним из самых последовательных апологетов тотального единомыслия, которое, согласно его представлениям, выступает в качестве необходимого основания для установления общественного равновесия. Всякое социально ...

Стили педагогического руководства в процессе социализации подростков
Одной из составляющих функциональной стороны социализации является стиль педагогического руководства, воспитания школьников. Особое внимание мы решили уделить этому внимание в виду того, что уже давно известно о влиянии некоторых стилей и ...