Приложения
Страница 10

Статья 21. Специальные дошкольные учреждения

Специальные дошкольные учреждения открываются для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития и обеспечивают получение дошкольного образования, коррекцию физических и (или) психических нарушений, формирование личности, подготовку к получению образования последующего уровня.

Статья 22. Специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты)

1. Специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты) открываются для обучения и воспитания у чащихся с нарушениями речи, слуха, зрения, психического развития (трудностями в обучении), функций опорно-двигательного аппарата и обеспечивают получение общего базового и общего среднего образования.

2. Порядок и особенности получения общего базового и общего среднего образования лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, определяются Министерством образования Республики Беларусь.

Статья 23. Вспомогательные школы (школы-интернаты)

1. Вспомогательные школы (школы-интернаты) создаются для обучения и воспитания, коррекции физических и (или) психических нарушений и социальной адаптации учащихся с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью).

2. Вспомогательные школы (школы-интернаты) обеспечивают специальное образование в соответствии с познавательными возможностями учащихся.

3. Порядок и особенности получения образования на уровне общего базового образования лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, определяются Министерством образования Республики Беларусь.

Статья 24. Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Психолого-медико-педагогическое обследование детей с особенностями психофизического развития

1. Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации являются специальными учреждениями образования и обеспечивают создание комплексной системы оказания психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития, получение образования лицами с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, осуществляют диагностическую, педагогическую, коррекционно-развивающую, социально-психологическую, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность.

2. Государственные центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации создаются районными (городскими), областными (города Минска) исполнительными и распорядительными органами.

3. Государственные центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации могут создавать кабинеты учебного оборудования и передавать в порядке, установленном законодательством, во временное пользование лицам с особенностями психофизического развития, а также при необходимости учреждениям, обеспечивающим получение специального образования, компьютерную технику, средства обучения и иное учебное оборудование.

4. В государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации создаются психолого-медико-педагогические комиссии для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Статьи по теме:

Учение – социокультурная деятельность
Учение означает основное внутреннее содержание образования. Пока учение не будет рассматриваться как непосредственная предметная область социологии образования, пока данная наука не сможет проникнуть в суть процесса учения (выразить его ...

Анализ угроз экономической безопасности личности. Экономическая безопасность личности
Эффективная социально-экономическая политика государства является основой для создания системы экономической безопасности личности. Экономическая безопасность личности – это такое состояние, при котором гарантированны условия защиты жизн ...

Профессиональное образование и рынок труда
Российское общество столкнулось с ситуацией рассогласования таких важных компонентов, как рынок образовательных услуг, с одной стороны и рынок труда – с другой. Падение производства и резкое изменение структуры спроса на многие профессии, ...