Социальные функции образования

Информация » Социальные функции образования

В отечественной социологии исследования коммуникационных процессов занимают определенное место, но вряд ли его можно оценивать как важное. В советское время изучались массовые коммуникации в условиях НТР. В частности, выяснялись типы читателей и зрителей по затратам времени на чтение или просмотр передач, а также особенности и мотивы потребления радиотелевизионной и газетной информации.

Сейчас к академическим целям исследований добавились коммерческие. Пример первого - анализ отношения населения к масс-медиа в условиях реформ. Выявлен большой интерес людей к информации с одновременно низким уровнем доверия населения к СМИ (в январе 1996 г. не доверяли СМИ - 56%). Коммерческие исследования в режиме мониторинга выявляют спрос и рейтинги тех или иных СМИ, что имеет жизненно важное значение для корректирования их деятельности.

Социологический подход требует выделения коммуникаций практически во всех основных разделах социологического знания. На макро- уровне - это проблемы формирования информационного общества, роли глобальных коммуникаций в мировой системе, анализ информационно-коммуникативной продвинутости конкретных обществ и социальных систем, социальной роли СМИ и других видов коммуникаций. В частности, коммуникации в организациях - это не только сфера менеджмента, но и социологии (организаций и коммуникаций). На микро-уровне в центре внимания должны стоять вопросы межличностных коммуникаций.

Цель работы – рассмотреть взаимосвязь между образованием, коммуникациями и средствами массовой информации.

Задачи работы – определить образование, коммуникации, средства массовой информации как социальные институты; охарактеризовать социальные функции образование; определить образование, средства массовой информации как институты социализации.


Статьи по теме:

Анализ динамики основных демографических показателей
При статистическом обследовании населения исчисляются: численность населения на момент проведения переписи, среднегодовая численность населения и другие показатели. В общем виде численность населения на начало каждого года рассчитывается ...

Телевидение
По сравнению с прессой, которой в будущем грозит полное исчезновение за пределами Сети, дела с телевидением обстоят несколько лучше. Зарубежные телекомпании все активнее начинают вторгаться в Интернет. В то же время, начинает усовершенств ...

Образование, средства массовой информации как институты социализации
В процессе нормального функционирования и развития общества исключительно важную роль играет социальный институт образования. Накопленные трудом предшествующих поколений материальные и духовные ценности, знания, опыт, традиции должны быт ...