Приложения
Страница 14

1. Обучение лиц с нарушениями зрения осуществляется с использованием тифлотехнических средств, специального оборудования при соблюдении санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса для данной категории лиц. Обучение незрячих (слепых) осуществляется на основе рельефно-точечной системы Брайля, слабовидящих - по учебным пособиям, изданным увеличенным шрифтом.

2. Обучение лиц с нарушением слуха на всех уровнях основного образования осуществляется с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного и индивидуального пользования, технических средств, обеспечивающих передачу учебного материала и другой информации на зрительной основе. Обучение лиц с нарушением слуха в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, осуществляется с использованием сурдоперевода.

3. В зависимости от степени потери слуха образовательный процесс для лиц с нарушением слуха организуется на двух отделениях (первое и второе). Образовательный процесс на втором отделении организуется на белорусском или русском (в устной, письменной, дактильной формах) и жестовом языках. Порядок и особенности организации образовательного процесса на первом и втором отделениях определяются Министерством образования Республики Беларусь.

4. Изучение иностранного языка лицами с нарушением слуха, обучающимися на втором отделении, и лицами с нарушениями речи организуется по желанию обучающихся.

5. В зависимости от степени умственной отсталости образовательный процесс для лиц с интеллектуальной недостаточностью организуется на двух отделениях (первое и второе). Обучение лиц с интеллектуальной недостаточностью на втором отделении, не способных освоить специальные учебные программы, организуется по индивидуальным учебным планам и программам, разрабатываемым специалистами, осуществляющими образовательный процесс, и утверждаемым руководителем учреждения образования. Порядок и особенности организации образовательного процесса на первом и втором отделениях определяются Министерством образования Республики Беларусь.

Статья 32. Сроки получения образования лицами с особенностями психофизического развития

1. Сроки получения образования лицами с особенностями психофизического развития определяются в зависимости от уровня получаемого образования и устанавливаются настоящим Законом и иными актами законодательства.

2. Срок обучения лиц с особенностями психофизического развития зависит от характера, степени выраженности физических и (или) психических нарушений, возможности освоения учебной программы и составляет для общего начального образования 4-5 лет, на уровне общего базового образования - 10-11 лет, на уровне общего среднего образования - 12-13 лет, в специальных вечерних (сменных) школах - 14 лет.

3. Срок получения образования лицами с интеллектуальной недостаточностью, обучающимися на первом отделении во вспомогательных школах (школах-интернатах), в специальных классах (группах), классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания, составляет 10 лет. Для лиц с интеллектуальной недостаточностью, обучающихся на первом отделении, могут создаваться классы углубленной социальной и профессиональной подготовки со сроком обучения 1-2 года.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Статьи по теме:

Понятие нормы
Понятие нормы определяется разными исследователями по-разному. Но самым показательным примером является, пожалуй, схема нормальной личности по К. Леонгарду. Центром этой схемы являются задатки как анатомофизиологические предпосылки для ра ...

Подростковая проституция
Проституция - не изолированное явление, а часть определенной субкультуры. Проституция - социальный феномен. В научной литературе проституток часто называют "сексуальными работниками" (sex workers) и это совершенно точный термин ...

Гипотезы
Проведенный анализ информационных ресурсов по теме позволяет выдвинуть следующие гипотезы, касающиеся различных его частей. Гипотезы по теоретической части: 1. Российским регионам на современном этапе присуща заметная неоднородность по ...