Приложения
Страница 13

Статья 29. Учебные планы и программы специального образования

1. Учебные планы и программы специального образования разрабатываются на основе образовательных стандартов соответствующих уровней основного образования и образовательных стандартов специального образования.

2. К учебным планам и программам специального образования относятся:

2.1. программы ранней комплексной помощи;

2.2. программы коррекционных занятий;

2.3. специальные учебные планы и программы для лиц с особенностями психофизического развития;

2.4. индивидуальные учебные планы и программы для детей, для которых образование в соответствии с образовательными стандартами (в том числе специальными) является недоступным и возможности обучения ограничиваются получением основ знаний об окружающем мире, приобретением элементарных трудовых навыков.

3. Обучение по специальным учебным планам и программам осуществляется в специальных учреждениях образования, специальных классах (группах), классах (группах) интегрированного (совместного) обучения и воспитания учреждений образования общего типа, создавших условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

4. Специальные учебные планы разрабатываются на основе типовых учебных планов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного, общего базового, общего среднего и профессионально-технического образования, с учетом характера физических и (или) психических нарушений соответствующей категории лиц с особенностями психофизического развития и включают коррекционный компонент. Коррекционный компонент специальных учебных планов предусматривает проведение коррекционных занятий, направленных на исправление и компенсацию физических и (или) психических нарушений.

5. Порядок разработки и утверждения учебных планов и программ специального образования определяется Министерством образования Республики Беларусь.

Статья 30. Образовательный процесс для детей с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет

1. Образовательный процесс для детей с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет организуется в рамках оказания ранней комплексной помощи в условиях семьи, организаций здравоохранения и учреждений образования и включает выявление физических и (или) психических нарушений, восстановление или компенсацию нарушенных структур и функций организма, предотвращение и (или) устранение ограничений активности, а также сопровождение развития, обучение детей с особенностями психофизического развития, консультирование и обучение их законных представителей способам ухода и оказания специальной помощи таким детям в условиях семьи.

2. Особенности организации образовательного процесса для детей с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет определяются Министерством образования Республики Беларусь и Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Статья 31. Особенности организации образовательного процесса для некоторых категорий лиц с особенностями психофизического развития

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Статьи по теме:

Основные направления работы социального педагога с малообеспеченными семьями
К основным направлениям работы социального педагога с малообеспеченными семьями можно отнести: - выявление такого рода семей, наблюдение за ними, изучение их состояния, потребностей, специфики воспитания детей и внутрисемейных отношений, ...

Современный этап в развитии социологии управления в России
Социология как наука оказывается под запретом на протяжении всего периода культа личности Сталина. Возрождение ее начинается лишь с конца 1950-х гг., в период «хрущевской оттепели». В 1960-х гг. особое внимание уделялось проблемам научно ...

Явные функции социальных институтов
Явные функции социальных институтов носят преднамеренный характер и осознаются людьми. Обычно они формально заявлены, записаны в уставах или декларированы, закреплены в системе статусов и ролей (например, принятие специальных законов или ...