Формирование выборки и описание этапов исследования
Объект исследования- моряки
Предмет исследования- трудоустройство моряков
Генеральной совокупностью исследования являются моряки, работающие через крюинговые агентства, расположенные на территории Российской Федерации. Выборка является многоступенчатой. На каждой ступени используется систематический вероятностный отбор. Первая ступень отбора- моряки, занесённые в базу данных «ЗАО Балтик Гроуп Интернешнл Санкт-Петербург», вторая- моряки, имеющие гражданство Российской Федерации, так как моряки имеющие гражданство другой страны, чаще всего работают не более двух контрактов, через крюинговые агентства России.
Исследование проводилось 9 апреля 2009 года в два этапа:
1. Изучение социально-демографических характеристик моряков при помощи базы данных.
2. Глубинное интервью с моряками с целью проанализировать внутреннюю и внешнюю мотивацию моряков, экономические и социально- психологические факторы.
На первом этапе из базы поочерёдно выбирались различные индикаторы, характеризующие социально-демографические характеристики моряков. И выводился весь список моряков, чьи характеристики соответствовали заданным параметрам. Всего было проанализировано 5000 анкет моряков. Все они являются гражданами Российской федерации. Нами был проведён контент-анализ и сделаны выводы по каждому, проверяемому параметру, а так же по результатам анализа в целом.
На втором этапе выбирался каждый 5 моряк, пришедший в течение 1 дня в офис компании ЗАО «Балтик Гроуп Интернешнл Санкт-Петербург». Всего было опрошено 100 моряков.
Задачи, гипотезы и методы исследования
Главной задачей исследования было проанализировать факторы, влияющие на трудоустройство моряков во время кризиса.
В начале изучения нами были выдвинуты следующие гипотезы:
1. Описательная: За последние полгода количество работающих предприятий на территории РФ резко сократилось, увеличилось количество безработных, которые решили вернуться к, полученным в молодости, морским специальностям.
2. Объяснительная: на сферу морских грузоперевозок мировой экономический кризис влияет так же, как и на все остальные сферы деятельности, поэтому далеко не все моряки, работавшие на берегу в последние годы, находят работу.
3. Кризис влияет на социально-демографические характеристики моряков
4. Большой поток вновь приходящих моряков не решает основной проблемы- дефицита высококвалифицированных работников- капитанов и старших механиков.
5. Чем больше человек в семье, тем сильнее мотивация моряка к работе.
6. Основная мотивация моряков в данный момент- материальная.
В ходе исследования использовалось два основных метода: изучение документов и глубинное интервью. Изучение документов было проведено с целью выявить основные социально-демографические характеристики моряков в целом по стране. Глубинное интервью проводилось с целью составить полную картину мотивации моряков.
Статьи по теме:
Целевой отбор
Иногда социологи вынуждены применять не основанные на вероятностях выборки. Отбор в этом случае базируется не на принципе рандомизации, а на следовании тем или иным субъективным критериям — доступности, типичности, равного представительст ...
Динамика среднедушевых денежных доходов населения Чувашии за 2003-2008 гг.
Ряд динамики (хронологический, динамический, временной ряд) представляет собой последовательность упорядоченных во времени числовых показателей, характеризующих уровень развития изучаемого явления. Для характеристики интенсивности изменен ...
Роль государства в обеспечении экономической безопасности личности
В последние годы государство утрачивает контроль над производством и распределением результатов труда, выпускает из рук базовые экономические и правовые рычаги воздействия на экономику. Финальные результаты потери управляемости экономикой ...