Формирование выборки и описание этапов исследования

Объект исследования- моряки

Предмет исследования- трудоустройство моряков

Генеральной совокупностью исследования являются моряки, работающие через крюинговые агентства, расположенные на территории Российской Федерации. Выборка является многоступенчатой. На каждой ступени используется систематический вероятностный отбор. Первая ступень отбора- моряки, занесённые в базу данных «ЗАО Балтик Гроуп Интернешнл Санкт-Петербург», вторая- моряки, имеющие гражданство Российской Федерации, так как моряки имеющие гражданство другой страны, чаще всего работают не более двух контрактов, через крюинговые агентства России.

Исследование проводилось 9 апреля 2009 года в два этапа:

1. Изучение социально-демографических характеристик моряков при помощи базы данных.

2. Глубинное интервью с моряками с целью проанализировать внутреннюю и внешнюю мотивацию моряков, экономические и социально- психологические факторы.

На первом этапе из базы поочерёдно выбирались различные индикаторы, характеризующие социально-демографические характеристики моряков. И выводился весь список моряков, чьи характеристики соответствовали заданным параметрам. Всего было проанализировано 5000 анкет моряков. Все они являются гражданами Российской федерации. Нами был проведён контент-анализ и сделаны выводы по каждому, проверяемому параметру, а так же по результатам анализа в целом.

На втором этапе выбирался каждый 5 моряк, пришедший в течение 1 дня в офис компании ЗАО «Балтик Гроуп Интернешнл Санкт-Петербург». Всего было опрошено 100 моряков.

Задачи, гипотезы и методы исследования

Главной задачей исследования было проанализировать факторы, влияющие на трудоустройство моряков во время кризиса.

В начале изучения нами были выдвинуты следующие гипотезы:

1. Описательная: За последние полгода количество работающих предприятий на территории РФ резко сократилось, увеличилось количество безработных, которые решили вернуться к, полученным в молодости, морским специальностям.

2. Объяснительная: на сферу морских грузоперевозок мировой экономический кризис влияет так же, как и на все остальные сферы деятельности, поэтому далеко не все моряки, работавшие на берегу в последние годы, находят работу.

3. Кризис влияет на социально-демографические характеристики моряков

4. Большой поток вновь приходящих моряков не решает основной проблемы- дефицита высококвалифицированных работников- капитанов и старших механиков.

5. Чем больше человек в семье, тем сильнее мотивация моряка к работе.

6. Основная мотивация моряков в данный момент- материальная.

В ходе исследования использовалось два основных метода: изучение документов и глубинное интервью. Изучение документов было проведено с целью выявить основные социально-демографические характеристики моряков в целом по стране. Глубинное интервью проводилось с целью составить полную картину мотивации моряков.


Статьи по теме:

Результаты воздействия массовых коммуникаций
Можно говорить о следующих результатах воздействия на индивидуальное и массовое сознание: поведенческий эффект, активация, деактивация, эмоциональный эффект - влияние на страсти человека, появление страха и отчуждения, познавательный эффе ...

Стили педагогического руководства в процессе социализации подростков
Одной из составляющих функциональной стороны социализации является стиль педагогического руководства, воспитания школьников. Особое внимание мы решили уделить этому внимание в виду того, что уже давно известно о влиянии некоторых стилей и ...

Компьютерная фаза
Компьютерная фаза - новый безбумажный этап в развитии социальных коммуникаций. Бумага необходима для воспроизводства визуально оформленных документов. Роль систематизации, хранения, переработки информации, а также передачи ее на длительны ...