Формирование выборки и описание этапов исследования

Объект исследования- моряки

Предмет исследования- трудоустройство моряков

Генеральной совокупностью исследования являются моряки, работающие через крюинговые агентства, расположенные на территории Российской Федерации. Выборка является многоступенчатой. На каждой ступени используется систематический вероятностный отбор. Первая ступень отбора- моряки, занесённые в базу данных «ЗАО Балтик Гроуп Интернешнл Санкт-Петербург», вторая- моряки, имеющие гражданство Российской Федерации, так как моряки имеющие гражданство другой страны, чаще всего работают не более двух контрактов, через крюинговые агентства России.

Исследование проводилось 9 апреля 2009 года в два этапа:

1. Изучение социально-демографических характеристик моряков при помощи базы данных.

2. Глубинное интервью с моряками с целью проанализировать внутреннюю и внешнюю мотивацию моряков, экономические и социально- психологические факторы.

На первом этапе из базы поочерёдно выбирались различные индикаторы, характеризующие социально-демографические характеристики моряков. И выводился весь список моряков, чьи характеристики соответствовали заданным параметрам. Всего было проанализировано 5000 анкет моряков. Все они являются гражданами Российской федерации. Нами был проведён контент-анализ и сделаны выводы по каждому, проверяемому параметру, а так же по результатам анализа в целом.

На втором этапе выбирался каждый 5 моряк, пришедший в течение 1 дня в офис компании ЗАО «Балтик Гроуп Интернешнл Санкт-Петербург». Всего было опрошено 100 моряков.

Задачи, гипотезы и методы исследования

Главной задачей исследования было проанализировать факторы, влияющие на трудоустройство моряков во время кризиса.

В начале изучения нами были выдвинуты следующие гипотезы:

1. Описательная: За последние полгода количество работающих предприятий на территории РФ резко сократилось, увеличилось количество безработных, которые решили вернуться к, полученным в молодости, морским специальностям.

2. Объяснительная: на сферу морских грузоперевозок мировой экономический кризис влияет так же, как и на все остальные сферы деятельности, поэтому далеко не все моряки, работавшие на берегу в последние годы, находят работу.

3. Кризис влияет на социально-демографические характеристики моряков

4. Большой поток вновь приходящих моряков не решает основной проблемы- дефицита высококвалифицированных работников- капитанов и старших механиков.

5. Чем больше человек в семье, тем сильнее мотивация моряка к работе.

6. Основная мотивация моряков в данный момент- материальная.

В ходе исследования использовалось два основных метода: изучение документов и глубинное интервью. Изучение документов было проведено с целью выявить основные социально-демографические характеристики моряков в целом по стране. Глубинное интервью проводилось с целью составить полную картину мотивации моряков.


Статьи по теме:

Основания маргинализации
Всякая человеческая деятельность подвергается хабитуализации (опривычиванию), которая способствует уменьшению различных выборов человека, избавляет его от необходимости определять каждую ситуацию заново. Таким образом, человеческая деятел ...

Основные угрозы экономической безопасности личности
Государство, являясь основным субъектом в обеспечении безопасности и в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает безопасность личности в реализации ее прав и свобод. В конституции РФ 1993 года в основном изложены такие н ...

Стратегическое партнерство государства и бизнеса
В современных условиях значительно трансформируются роль и задачи государства в регулировании социальной реальности. Мы наблюдаем в мире усиление глобальных процессов, ужесточение глобальной конкурентной борьбы. В связи с чем перед госуда ...