Влияние приобретаемых в процессе обучения в ВУЗе качеств молодого специалиста

Информация » Формирование социальных качеств молодого специалиста » Влияние приобретаемых в процессе обучения в ВУЗе качеств молодого специалиста

Концептуальная схема нашего исследования такова: образовательные возможности учреждения - социальная группа «студенчество» - рынок труда молодых специалистов. Исследовательский вопрос в нашем проекте: каким образом происходит взаимодействие рынка труда и рынка образовательных услуг посредством реализации формируемых в процессе образования актуально и потенциально востребуемых профессиональных и личностных качеств социальной группы «студенчество». www.righttransport.ru

В ходе обучения в вузах вырабатываются различные модели поведения данной социальной группы. Представляется важным выявить, какие из них наиболее адекватны действительной ситуации. Сегодняшняя ситуация такова: с рынка труда через требования работодателей к специалистам поступают запросы, определяющие не только поведение нынешних и потенциальных работников, но и дающие импульсы развитию и совершенствованию системы образования, которая порой не всегда адекватно на них реагирует.

Наше исследование ориентировано выявить, хотя бы частично, те разногласия, которые существуют между рынком труда и рынком образования. Для этого мы исследуем такие формируемые в процессе образования характеристики студентов, предъявляемые в качестве требований работодателей, как: уровень профессиональных знаний, уровень знания иностранного языка, компьютерная грамотность, коммуникабельность, уровень мотивации к трудовой деятельности, обучаемость, самостоятельность, трудолюбие, дисциплинированность, стрессоустойчивость.

Содержательная направленность данных характеристик студента формируется в зависимости от ориентированности образовательного учреждения либо на фрагментарное образование, либо на потребности рынка труда и общества в целом – интегральное образование.

Образование формирует не человека вообще, а человека в данном обществе и для данного общества. Одним из важнейших современных изменений в области образования является постепенный переход от концепции фрагментарного образования к концепции интегрального образования. Первая концепция рассматривает образование как относительно самостоятельную область жизни. Для образования такого типа характерны учебные заведения, в которых предметы преподаются только по утвержденным программам.

Успехи учащихся таких учебных заведений и косвенным образом способности преподавателей определяются в основном с помощью письменных и устных экзаменов, и если учащиеся успешно их выдерживают, считается, что цель образования достигнута. Можно счесть описание К. Мангеймом такого типа образовательного учреждения карикатурным, а между тем оно существует и поныне.

На формирование молодого специалиста с совокупностью представленных им на рынке труда его качеств как работника оказывает влияние все, чему он обучается, и еще в большей степени то, как он обучается. Интегральная концепция образовательной программы опирается на фундаментальное положение о том, что личность едина и неделима.

Такое понимание личности работника уже давно учитывается западными работодателями, поэтому ими предъявляются такие требования к специалисту как наличие мотивации к трудовой деятельности, обучаемости, самостоятельности, трудолюбия, дисциплинированности, стрессоустойчивости. Однако в образовательных учреждениях не редко доминирует понимание специалиста как человека, прежде всего, обладающего набором теоретических знаний-фактов.


Статьи по теме:

Организация и проведение исследования
Целью практической части нашего исследования является определение роли школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетними в условиях образовательного учреждения (на примере МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная шк ...

Социально-культурные условия формирования культуры семьи в контексте исторического развития
В параграфе рассмотрены основные концепции формирования культуры семьи второй половины XIX – начала XX вв. Рассмотрен ход формирования культуры семьи в контексте исторического обновления типов семьи. Выделен основной тип традиционной семь ...

Теория социального обмена
Во второй половине XX века в американской социологии получает распространение теория социального обмена (или социального действия) – направление в современной социологии, рассматривающее обмен различными социальными благами как фундамента ...