Этапы формирования личности.
Страница 9

Информация » Влияние семьи на становление личности » Этапы формирования личности.

Биологические изменения, с которыми сталкиваются подростки, имеют непосредственное отношение к теме зрелой половой идентичности, включающей в себя выражение сексуальных потребностей и чувств и принятие или отвержение половых ролей.

Половые роли и стереотипы начинают складываться задолго до наступления юности. Вплоть до конца среднего детства дети поддерживают отношения в основном с группами сверстников одного с ними пола, причем эти отношения сексуально нейтральны. С достижением пубертата вызванные созреванием изменения в организме подростков пробуждают в них новый интерес к представителям противоположного пола, и вызывают потребность в интеграции сексуальности с другими аспектами личности. В юности молодые люди начинают вступать в отношения, в которых секс играет центральную роль.

Развитие полового созревания и сексуального поведения, включая мастурбацию и способы проявления сексуальности, у мальчиков и девочек протекает по-разному. Девочки-подростки посвящают больше времени фантазиям на тему романтических отношений; мальчики, чтобы дать выход своим сексуальным импульсам, чаще используют мастурбацию. Но как мастурбация, так и фантазии на сексуальные темы широко распространены среди обоих полов.

Мастурбация, хотя и является нормой, а не патологией, обычно является всего лишь временной заменой полового акта до момента вступления в половую связь. Здесь между полами опять-таки есть различия. Юноши вступают в половые отношения раньше и относятся к ним несколько иначе. Первая половая связь юноши чаще всего происходит со случайной партнершей, и они получают большее социальное одобрение за потерю невинности, чем девушки. Юноши также стараются повторить свой опыт вскоре после первой пробы, чаще рассказывают о своих сексуальных “подвигах” и реже, чем девушки, чувствуют вину.

На сексуальное поведение юношей и девушек оказывают влияние такие факторы, как психологическая конституция, семейные отношения, биологическое созревание и уровень образования. В зависимости от этих факторов первый половой контакт происходит позже или раньше.

Физическое превращение ребенка во взрослого требует также и расширения возможностей мышления. В подростковом и юношеском возрасте человек начинает лучше осознает смысл абстрактных понятий и учится ими оперировать. Подростки начинают понимать, что у каждого человека должны быть права и чувство собственного достоинства. С сознанием этого у него обостряется чувство справедливости и совесть.

Психические особенности подростка отличаются от психических особенностей и процессов как детей, так и взрослых. Характерные черты подростков — пытливость ума и жадное стремление к познанию, широта интересов, сочетающиеся, однако, с разбросанностью, отсутствием системы в приобретении знаний. Свои умственные качества подростки обычно направляют на те виды деятельности, которые их больше интересуют.

Подростковый возраст характеризуется выраженной эмоциональной неустойчивостью, резкими колебаниями настроения, резкими колебаниями настроения, быстрыми переходами от экзальтации к субдепрессивным состояниям. Бурные аффективные реакции, особенно часто возникающие в ответ на замечания о внешности подростка или при попытке “ущемить” его самостоятельность, часто кажутся взрослым неадекватными.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Статьи по теме:

Виды моделирования. Математическое, имитационное и компьютерное моделирование
Различают следующие виды моделирования концептуальное моделирование, при котором совокупность уже известных фактов или представлений относительно исследуемого объекта или системы истолковывается с помощью некоторых специальных знаков, си ...

Здоровье населения
Демографическое воспроизводство в России последних лет характеризуется не только прямой депопуляцией, но и резким ухудшением физического и психического состояния здоровья населения. Положение таково, что если в ближайшее время в этой обла ...

Понятие нормы
Понятие нормы определяется разными исследователями по-разному. Но самым показательным примером является, пожалуй, схема нормальной личности по К. Леонгарду. Центром этой схемы являются задатки как анатомофизиологические предпосылки для ра ...