Этапы формирования личности.
Страница 5

Информация » Влияние семьи на становление личности » Этапы формирования личности.

В дошкольные годы значительные изменения происходят и в когнитивном развитии. В период с 2х до 6ти лет дети овладевают символической репрезентацией — способностью замещать физические объекты, людей и события воображаемыми символами. Символы способствуют усложнению мыслительных процессов ребенка и формированию у него различных понятий, например, он научается упорядочивать события во времени.

Несмотря на эти успехи ребенка, его мышление отличается конкретностью, необратимостью, эгоцентризмом и центрацией. Дошкольники фокусируют свое внимание на состоянии вещей в настоящий момент, не сознавая, что предметы и явления могут претерпевать трансформации.

В продолжение всего дошкольного возраста дети быстро пополняют свой словарный запас, иногда выучивая в день по 2-3 слова, начинают пользоваться все более сложными грамматическими конструкциями и все чаще относиться к речи как к средству налаживания социальных связей.

Существует множество методов, с помощью которых родители облегчают младенцам задачу овладения языком. Когда родители разговаривают со своими детьми, они демонстрируют им, как нужно выражать свои мысли и обмениваться идеями c другими людьми. Они знакомят ребенка с символами и учат его тому, как переводить сложный мир в представления и слова. Эти концептуальные средства являются для ребенка теми поддерживающими конструкциями, которые он использует для создания собственных средств выражения. Задолго до того, как дети учатся говорить, они знакомятся со своей культурой и языком, слышна речь родителей или тех, кто о них заботится. С помощью языка дети узнают, кто они такие и как они должны себя держать с другими людьми. Важнейшая категория идентификации для маленького ребенка — пол. Видимо, в мышлении матери уже сформированы определенные представления о том, как должны вести себя девочки и мальчики; они-то и побуждают ее менять свое поведение в зависимости от пола ребенка.

Дети не просто произносят слова или фразы. Они ведут разговоры — со взрослыми людьми, с другими детьми и даже сами с собой. Дети часто прерывают свою речь, чтобы посмотреть, слушает ли их другой человек и понимает ли он их. Дети делают паузы, по нескольку раз повторяют одно и то же и поправляют себя. Они любят задавать вопросы. Все это — обычные действия по налаживанию коммуникации. Дети должны научиться управлять разговором, чтобы устранить разногласия с собеседником, избежать конфликта и преодолеть смущение. Управлять в данном случае означает употреблять слова вежливости, такие как “спасибо”, “пожалуйста”; проявлять внимание; выбирать правильную форму обращения, верные выражения и подходящую тему беседы; а также учитывать статус другого человека.

Развивать свои двигательные, когнитивные и речевые навыки детям помогает игра, происходящая в непринужденной атмосфере. Играя, дети познают мир и овладевают важными социальными навыками. Игра может принимать различные формы, от игры-возни до игры со словами. Все виды игр помогают детям освоить социально одобряемые модели и нормы поведения, научиться сопереживать и отличать вымысел от реальности. Игра является для детей прекрасной возможностью поэкспериментировать с реальность, значениями слов и непосредственным опытом. Кроме того, игра удовлетворяет многие потребности ребенка — потребность выплеснуть накопившуюся энергию, развлечься, насытить свое любопытство, исследовать окружающий мир и поэкспериментировать в безопасной ситуации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Статьи по теме:

Территориальный анализ рождаемости Приволжского федерального округа
Приволжский федеральный округ — административно-территориальное формирование в центре европейской части России. Образован указом президента РФ от 13 мая 2000 года. Территория округа составляет 6,08 % от территории Российской Федерации. ...

Трудовая мотивация как фактор выбора профессии
Большинство ученых, занимающихся исследованием трудовой мотивации, и руководителей предприятий разделяют мнение, что люди работают по найму, чтобы получить прежде всего материальное вознаграждение. Однако мнения расходятся, когда встает б ...

Факторы риска
Объективные факторы: Социальное неблагополучие: Дети из социально-неблагополучных семей, для которых характерны социальная изолированность, неудовлетворенность жилищных условий, родители которых имеют малопрестижный род занятий или явля ...