Организация работы социального приюта в составе СПЦ
Страница 1

Преимущество работы приюта в составе социально-педагогических центров очевидно. Основное назначение приютов, как известно, - это реабилитация детей и работа с семьей по возвращению ребенка домой или же поиск и подбор альтернативной семьи. Поэтому работа приюта тесно переплетается с работой сектора по охране детства и социально-педагогических учреждений.

Дети попадают в поле зрения социальных служб задолго до того, как их размещают в приют. И, естественно, органы охраны детства и СПЦ уже работают с этой семьей, связываются с различными организациями, учреждениями образования, сельскими советами и т.д. В этом случае помещение ребенка в приют является продолжением систематической работы с семьей, когда пребывание ребенка в семье становится небезопасным для ребенка или же ситуация в семье (материальные условия, временная недееспособность родителей) требует оказания немедленной помощи семье и детям. Можно выделить следующие преимущества приюта работающего в составе СПЦ:

1. в то время, когда ребенок попадает в приют, семья и ее социальные проблемы уже исследованы социальными педагогами и психологами СПЦ;

2. изучены возможности и ресурсы семьи;

3. известен круг контактных лиц, тех, кто наиболее важен для ребенка (родственники, друзья, учителя), и это способствует более успешной реабилитации;

4. обследованы дети, изучены их индивидуальные особенности, проблемы (в том числе психологические, учебные, проблемы со здоровьем);

5. дети продолжают общаться с уже знакомыми лицами (психологами, социальными педагогами), сохраняются их привязанности, и они более полно получают эмоциональную поддержку;

6. есть возможность для работников приюта в полной мере использовать опыт специалистов СПЦ для работы с семьей, а также изученные ресурсы биологического окружения;

7. есть возможность на более глубоком уровне, совместно со специалистами СПЦ работать с биологической семьей;

8. работа по подбору, обучению замещающей семьи организована специалистами СПЦ, и появляется возможность выбирать обученных кандидатов для приемного ребенка и вместе со специалистами СПЦ грамотно подготовить ребенка для передачи его в приемную семью.

Кроме того, специалисты СПЦ и приюта совместно работают по реабилитации биологической семьи, по восстановлению детско-родительских отношений, по проблемам возвращения ребенка в родную семью, что дает возможность более успешно осуществлять этот процесс.

Таким образом, при организации работы приюта в условиях СПЦ наблюдается системность и преемственность в работе, возможность использовать профессиональный опыт специалистов СПЦ, пользоваться ранее полученными сведениями, источниками рекламы банком данных, опираться на кадровый потенциал СПЦ.

Совместная работа специалистов, совместные методические объединения, возможность профессионального совершенствования и взаимозаменяемость, а также доступ к материальной базе СПЦ и сеть контактов социальных педагогов и психологов делают процесс реабилитации и возвращение детей в семью более организованным и реальным.

В ситуации, когда штатное расписание зависит от условий и финансовых возможностей регионов, в которых они открываются, не всегда имеется возможность вводить достаточное количество специалистов (психологов, социальных педагогов, медиков) для работы с детьми и семьями. Поэтому использование ресурсов СПЦ снимает проблему нехватки штатных единиц в приютах.

Приют является временным учреждением пребывания ребенка. Изъятие из семьи – это всегда болезненный процесс, и очень важно пребывание ребенка в приюте сделать как можно менее стрессовым. В этой ситуации все имеет значение: помещение и оборудование, обстановка и уют. Важно условия пребывания детей приблизить к домашним. Поэтому значение имеет расселение детей в приюте. Наиболее приемлемыми для психологического комфорта являются двухместные и трехместные комнаты. В условиях небольших приютов (10-15 человек) это сделать несложно. Даже небольшой опыт работы социального приюта в составе СПЦ показывает, что лучшим способом размещения является семейный принцип, т.е. дети, изъятые из одной семьи, размещаются в одной комнате. При этом сохраняются эмоциональные привязанности детей, поддерживаются родственные связи, частично сохраняется первичный мир для детей и ситуация взаимоотношений, менее болезненно ощущается разрыв с домом, дети могут сохранить и поддержать семейный микроклимат (семейный альбом, домашние общие вещи, общие темы для обсуждения).

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Статистический анализ демографической ситуации за 2005 - 2007 гг. Социально-экономическое положение Курской области за 2005 - 2007 гг.
Курская область была образована 13 июня 1934 года. Территория области делится на 28 административных районов, имеется 10 городов, 23 поселка городского типа, 2801 село. Административным центром является город Курск. Структура по основн ...

Особенности организации и функционирования социальной защиты в Российской Федерации. Субъективная сторона социально незащищенных групп
В этом параграфе рассмотрим социальную работу со следующими социальными группами: семьёй, с дезадаптированными детьми и подростками, пожилыми людьми. Применительно к семьям различных категорий клиентов: инвалидов, пенсионеров, военнослуж ...

Развитие в Беларуси социальной помощи инвалидам
Инвалиды в Республике Беларусь обладают всей полнотой политических, социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных в Конституции Республики Беларусь и иных актах законодательства.Каждый инвалид, который не в состоянии удовлет ...