Этапы формирования личности.
Страница 4

Информация » Влияние семьи на становление личности » Этапы формирования личности.

В период от полутора до двух лет дети начинают усваивать нормы поведения, например, необходимость быть аккуратным, послушным и т.п. При переходе со второго на третий год жизни открывается возможность для формирования у ребенка одного из наиболее полезных деловых качеств — потребности в достижении успеха. Одним из самых ранних признаков проявления этой способности у детей является приписывание ребенком своих неудач какими-либо объективным или субъективным обстоятельствам. Имеет значение и характер объяснения ребенком успехов и неудач других людей.

В целом достижения ребенка к трем годам кажутся весьма значительными. По данным некоторых исследователей, к этому возрасту у ребенка можно заметить проявление внутренней эмоциональной жизни, наличие определенных черт характера, способностей к различным видам деятельности социальных потребностей в общении, достижении успеха, лидировании, а также проявление воли. Однако ребенку предстоит пройти еще огромный жизненный путь прежде, чем он станет настоящей личностью.

ІІ этап: раннее детство (от 2х до 5ти лет).

Годы раннего детства отличны кардинальными изменениями физических возможностей ребенка и заметным развитием его двигательных, когнитивных и речевых навыков. В период с 2х до 6ти лет, по мере того как тело меняет свои размеры, пропорции и формы, ребенок перестает выглядеть младенцем. По сравнению с весьма быстрым темпом роста, наблюдаемым у детей в течение первых полутора лет жизни, для раннего детства характерен более ровный и замедленный темп, который сохраняется вплоть до пубертатного скачка роста. Дети используют преимущества такого равномерного роста в раннем и среднем детстве для приобретения новых навыков, особенно двигательных. Наиболее заметные изменения в этот период затрагивают грубую моторику — способность совершать движения большой амплитуды, к которым относится бег, прыжки, бросание предметов. Развитие тонкой моторики — способность совершать точные движения малой амплитуды, такие, как письмо, пользование вилкой и ложкой — происходит медленнее.

Двигательные навыки, которыми овладевают дети, — это, как правило, повседневные действия, такие, как завязывание шнурков, пользование ножницами или выполнение различных прыжков. Овладение этими навыками позволяет ребенку непринужденно передвигаться, самому о себе заботиться и проявлять свои творческие наклонности.

Обратная связь, которую дети получают от своих достижений, способствует поддержанию их мотивации. Эта связь может быть внешней, например, одобрительная реакция со стороны родителей или сверстников, либо внутренней и присущей самой задаче: дети обнаруживают, что их действия влекут за собой естественные последствия.

Создавая оптимальную учебную среду, родители должны проследить за тем, чтобы в ней не было источников опасности, которые могли бы причинить ребенку вред, стать причиной травмы или даже смерти.

Три источника наибольшей опасности для дошкольников — это автомобили, предметы, окружающие детей дома, и бассейны. Необходимо внимательно следить за маленькими детьми во время их игр, поскольку они, увлекшись, склонны пренебрегать элементарными правилами безопасности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Современное состояние российской семьи: причины неблагополучия
Семья как основополагающий институт в структуре общества особенно чувствительна к всякого рода реформаторским изменениям государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на ее уровне жизни, стабильности и воспитатель ...

Советская и российская социология
Первое десятилетие советской власти в целом характеризова­лось продолжением тех традиций социологической мысли, кото­рые сложились на предшествующем этапе развития, с той лишь поправкой, что марксистская школа стала постепенно претендо­ва ...

Опыт гендерной экспертизы учебной литературы по социологии и политологии
В России впервые тема гендерной дискриминации в учебных пособиях была озвучена в 1991 г., когда на русском языке вышла в свет работа А. Мишель «Долой стереотипы! Преодолеть сексизм в школьных учебниках» [39]. Вслед за ней стали появлятьс ...