Этапы формирования личности.
Страница 6

Информация » Влияние семьи на становление личности » Этапы формирования личности.

В течение дошкольного периода дети все лучше начинают понимать себя и то, какое место принадлежит им в конкретном социальном окружении. Они узнают, чего от них ждут члены их семьи и соседи, а именно — что значит вести себя хорошо или плохо для таких, как они, мальчиков и девочек. Они научаются справляться со своими чувствами социально одобряемыми способами; усваивают нормы, правила и культурные смыслы своего общества и развивают свою Я-концепцию, которая может сохраняться на протяжении всей жизни.

ІІІ этап: среднее детство (от 6ти до 12ти лет).

Среднее детство — время, когда дети совершенствуют свои двигательные способности и становятся более независимыми. В этот период продолжается устойчивое, равномерное физическое развитие. Дети не только становятся выше и прибавляют в весе, но эти внешние перемены сопровождаются органическими изменениями. Продолжается рост и изменение костей скелета, мышцы становятся крупнее и сильнее — соответственно увеличивается физическая сила и выносливость. Все это необходимо для совершенствования грубой и тонкой моторики.

Ребенок младшего школьного возраста способен выполнять контролируемые, целенаправленные движения. К тому времени, как ребенок поступает в начальную школу, он уже умеет бегать, прыгать и скакать на одной ноге. Половые различия в двигательных навыках до начала полового развития в большей степени обусловлены обстоятельствами жизни и культурными ожиданиями, чем действительными физическими различиями.

Тонкая моторика, позволяющая детям выполнять руками все сложные и точные движения, также сохраняется на протяжении всего среднего детства, и это развитие начинается еще до того, как ребенок пойдет в первый класс. Большинство необходимых для письма тонких моторных навыков развивается на 6-7м году жизни ребенка.

Важным фактором физического развития ребенка является здоровье, т.к. здоровые дети могу более активно участвовать в физической, умственной и социальной деятельности в окружающем их мире. Среди основных проблем, связанных со здоровьем детей младшего школьного возраста, следует назвать избыточный вес, неудовлетворительную физическую форму, несчастные случаи и травмы.

Поскольку значительную часть времени дети проводят в школе, в программах начальных классов учитывается и потребность детей в движении.

Вообще поступление ребенка в школу знаменует собой не только начало перехода познавательных процессов на новый уровень развития, но и возникновение новых условий для личностного роста человека. В этот период времени ведущей для ребенка становится учебная деятельность.

Особенностью детей младшего школьного возраста, которая роднит их с дошкольниками, но еще больше усиливается с поступлением в школу, является безграничное доверие к взрослым, главным образом, к учителям, подчинение и подражание им. Дети этого возраста полностью признают авторитет взрослого человека, почти безоговорочно принимают его оценки. Даже характеризуя себя как личность, младший школьник в основном лишь повторяет то, что говорит о нем взрослый. Это напрямую касается самооценки. В отличие от дошкольников у младших школьников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Статьи по теме:

Проблемы социальной адаптации в теории и практике социальной работы
В связи с нарастающим социально-экономическим кризисом и изменяющимися условиями жизни, возникает необходимость углубленного анализа понятия «социальная адаптация». Характерным для современного этапа развития общества является тот факт, ч ...

Маргинальный слой в российском обществе. Бедность и маргинализация населения
В России, как и в бывшем СССР, а также во многих развитых странах бедность существовала всегда. Только она была везде разная. В качестве социальной проблемы в нашей стране обсуждаться и осмысливаться бедность стала лишь тогда, когда иссле ...

Индекс развития человеческого потенциала
Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) - индекс для сравнительной оценки бедности, грамотности, образования, средней продолжительности жизни и других показателей страны. Индекс был разработан в 1990 г. пакистанским экономистом Ма ...