Опытно-экспериментальное исследование по выявлению сформированности правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей
Страница 2

Информация » Организация социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей » Опытно-экспериментальное исследование по выявлению сформированности правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей

§ Предоставление несовершеннолетними проживания в благоприятных условиях, приближенных к домашним, до определения более оптимальных форм жизнеустройства.

§ Осуществления мероприятий по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для выполнения поставленных перед учреждением задач.

§ Осуществление мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для выполнения поставленных перед учреждением задач.

§ Оказание квалифицированной социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Федеральные документы:

§ ФЗ РФ «о дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 1996 год.

§ ФЗ №124-ФЗ «об основных гарантиях прав ребенка в РФ», от июля 1998 года.

§ ФЗ РФ №120-ФЗ «об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от июня 1999 года.

§ Конвенция о правах ребенка ООН, от ноября 1989 года.

§ Постановление правительства РФ №659 «об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 07.11.2005 года.

§ Правительство РФ №896 «об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях, для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», от ноября 2000 года.

Региональные документы:

§ Закон ХМАО-Югры №148-ОЗ «о программе ХМАО «Дети-сироты», от декабря 2005 года.

§ Закон ХМАО-Югры №144-ОЗ «о мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

§ Положение о приемной семье №29, от июня 1996 года.

Изучая организацию социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок», и анализируя деятельность работников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей, было выявлено, что специалист по социальной работе руководит, координирует, контролирует деятельность участников, реализует основные мероприятия. Воспитатель занимается подготовкой места и времени занятий, организует детей, участвует в проведении мероприятий. Психолог предоставляет рекомендации при работе с подростками, оставшихся без попечения родителей. На основании этих данных мы составили схему управления учреждением, представленную на рисунке 1.

Многообразие фиксируемых факторов потребовало применения различных экспериментальных методов: анкетирование, тестирование, опросы учащихся применительно к предмету и цели исследования; беседы с педагогами, учащимися, с целью выявления особенностей их правосознания.

Для решения поставленных целей и задач констатирующего этапа были разработаны следующие критерии и показатели диагностики исходного состояния правовой культуры и правовой социализации учащихся, соответствующие сферам личности и компонентам правовой культуры.

1. Отношение учащихся к праву, восприятие правовых норм (эмоционально-ценностный компонент – мотивационно-потребностная, эмоционально-ценностная сфера личности): понимание нравственного смысла закона; положительное отношение к нормам права; проявление интереса к изучению норм права, желание приобретать правовые знания; наличие устойчивых ценностных ориентаций в правовой сфере.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Делинквентное поведение
Разновидностью преступного (криминального) поведения человека является делинквентное поведение - отклоняющееся поведение, в крайних своих проявлениях представляющее уголовно наказуемое деяние. Отличия делинквентного от криминального повед ...

Типы вероятностных выборок и их реализация
Первым шагом в построении любой модели отбора, включая вероятностную, является определение генеральной совокупности. Решение этой задачи далеко не всегда бывает очевидным. Прежде всего, генеральная совокупность, т. е. множество интересующ ...

Поиск информационных ресурсов
Ясно, что недостатка в информации по такой животрепещущей проблеме, как имущественная обеспеченность, нет. Ее очень много, поскольку на фоне массовых проблем бедности, волнующих население страны последние 10-15 лет, выходит множество публ ...