Опытно-экспериментальное исследование по выявлению сформированности правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей
Страница 2

Информация » Организация социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей » Опытно-экспериментальное исследование по выявлению сформированности правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей

§ Предоставление несовершеннолетними проживания в благоприятных условиях, приближенных к домашним, до определения более оптимальных форм жизнеустройства.

§ Осуществления мероприятий по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для выполнения поставленных перед учреждением задач.

§ Осуществление мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для выполнения поставленных перед учреждением задач.

§ Оказание квалифицированной социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Федеральные документы:

§ ФЗ РФ «о дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 1996 год.

§ ФЗ №124-ФЗ «об основных гарантиях прав ребенка в РФ», от июля 1998 года.

§ ФЗ РФ №120-ФЗ «об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от июня 1999 года.

§ Конвенция о правах ребенка ООН, от ноября 1989 года.

§ Постановление правительства РФ №659 «об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 07.11.2005 года.

§ Правительство РФ №896 «об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях, для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», от ноября 2000 года.

Региональные документы:

§ Закон ХМАО-Югры №148-ОЗ «о программе ХМАО «Дети-сироты», от декабря 2005 года.

§ Закон ХМАО-Югры №144-ОЗ «о мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

§ Положение о приемной семье №29, от июня 1996 года.

Изучая организацию социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок», и анализируя деятельность работников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей, было выявлено, что специалист по социальной работе руководит, координирует, контролирует деятельность участников, реализует основные мероприятия. Воспитатель занимается подготовкой места и времени занятий, организует детей, участвует в проведении мероприятий. Психолог предоставляет рекомендации при работе с подростками, оставшихся без попечения родителей. На основании этих данных мы составили схему управления учреждением, представленную на рисунке 1.

Многообразие фиксируемых факторов потребовало применения различных экспериментальных методов: анкетирование, тестирование, опросы учащихся применительно к предмету и цели исследования; беседы с педагогами, учащимися, с целью выявления особенностей их правосознания.

Для решения поставленных целей и задач констатирующего этапа были разработаны следующие критерии и показатели диагностики исходного состояния правовой культуры и правовой социализации учащихся, соответствующие сферам личности и компонентам правовой культуры.

1. Отношение учащихся к праву, восприятие правовых норм (эмоционально-ценностный компонент – мотивационно-потребностная, эмоционально-ценностная сфера личности): понимание нравственного смысла закона; положительное отношение к нормам права; проявление интереса к изучению норм права, желание приобретать правовые знания; наличие устойчивых ценностных ориентаций в правовой сфере.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Отчет по интервью на тему яркое событие в вашей жизни
Я договорилась о встрече заранее, чтобы человек подготовился и внес меня в свои планы. Светлана (имя изменено) , женщина 44 лет, работает на заводе, как многие граждане в России. Имеет высшее образование, но работает не по специальности « ...

Предмет социально-экономической статистики
Имеет предмет познания и социально-экономическая статистика. Естественно, возникает вопрос: какие же объективные свойства явлений общественной жизни составляют предмет познания статистической науки? Явлениям общественной жизни наряду с к ...

Психосоциальная помощь и меры борьбы с наркоманией и алкоголизмом среди молодежи. Медико-социальные меры борьбы с наркоманией среди молодежи
Одной из приоритетных задач современных специалистов по социальной работе в области наркологии является активное воздействие на больного уже в начале процесса лечения. Залогом эффективности социальной работы в решении проблем наркозависим ...