Опытно-экспериментальное исследование по выявлению сформированности правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей
Страница 6

Информация » Организация социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей » Опытно-экспериментальное исследование по выявлению сформированности правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей

Особенности формирования правовой культуры у воспитанников в возрасте 14-15 лет Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок» обусловлены в специфике социальной ситуации развития, эмоционального развития, в возникновении повышенной тревожности, агрессивности, депрессивности как реакции на невозможность реализовать себя, свое понимание отношений с людьми в динамичной, сложной и быстро меняющейся ситуации [39, С. 90].

Недостаточность формирования у них когнитивного, эмоционально-ценностного и поведенческого компонентов правовой культуры в общей структуре культуры личности влечет за собой дезадаптацию растущей и развивающейся личности в обществе.

Процесс формирования правовой культуры строится в соответствии с основными структурными компонентами правовой культуры личности: когнитивным (правовые знания, правовая информация), эмоционально-ценностным (нравственно-правовые чувства и убеждения) и поведенческим (осознанное правомерное поведение).

Таким образом, правовая культура представляет собой сложное интегративное качество личности, основой которого выступает совокупность правовых знаний, умений, нравственно-правовых ценностных ориентаций личности, определяющих правовое сознание и поведение в социально значимых ситуациях и базирующееся на общей культуре личности.

Реализация модели формирования правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок» должна включать правовое обучение, внеурочнную деятельность (правовой клуб), что в целом обеспечивает необходимый уровень правового образования. Эффективность реализации модели формирования правовой культуры у воспитанников Центра обеспечивается соблюдением педагогических условий:

- определение содержания, организационно-методического обеспечения образовательного процесса на основе учета возрастных, психофизиологических, речевых, коммуникативных, познавательных и индивидуальных особенностей. Это предполагает разработку программ, диагностическое сопровождение процесса формирования правовой культуры у воспитанников, координационную деятельность по организации взаимодействия Центра со школами, родителями и правоохранительными органами.

- целенаправленное включение детей и подростков в учебную и внеучебную деятельность с применением активных методов обучения, технических средств обучения, направленных на достижение максимальной доступности и возможности усвоения полученных знаний, а также развитие словесной речи.

- единство правового и нравственного воспитания.

- создание воспитывающей среды на основе диалога и взаимодействия педагогов, учащихся, родителей и сотрудников правоохранительных органов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи по теме:

Типы взаимодействия с реальностью
Основой оценкой девиантного поведения человека является анализ его взаимодействия с реальностью, поскольку главенствующий принцип нормы – адаптивность – исходит из приспособления (адаптивности) по отношению к чему-то и кому-то, т. е. реал ...

Социометрия Морено
Во второй половине 40-х – начале 50-х годов XX века в американской социологии возникает еще одно направление – социометрия – отрасль социально-психологических и социологических исследований межличностных отношений в малых группах, осущест ...

Условия, нарушающие процесс социализации
Нарушение процесса социализации в школе часто связано с тем, что на личность подростка оказывают влияние неблагоприятные факторы школьного воспитания и обстановки, которые затрудняют или делают невозможным удовлетворение ведущих потребнос ...