Опытно-экспериментальное исследование по выявлению сформированности правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей
Страница 6

Информация » Организация социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей » Опытно-экспериментальное исследование по выявлению сформированности правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей

Особенности формирования правовой культуры у воспитанников в возрасте 14-15 лет Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок» обусловлены в специфике социальной ситуации развития, эмоционального развития, в возникновении повышенной тревожности, агрессивности, депрессивности как реакции на невозможность реализовать себя, свое понимание отношений с людьми в динамичной, сложной и быстро меняющейся ситуации [39, С. 90].

Недостаточность формирования у них когнитивного, эмоционально-ценностного и поведенческого компонентов правовой культуры в общей структуре культуры личности влечет за собой дезадаптацию растущей и развивающейся личности в обществе.

Процесс формирования правовой культуры строится в соответствии с основными структурными компонентами правовой культуры личности: когнитивным (правовые знания, правовая информация), эмоционально-ценностным (нравственно-правовые чувства и убеждения) и поведенческим (осознанное правомерное поведение).

Таким образом, правовая культура представляет собой сложное интегративное качество личности, основой которого выступает совокупность правовых знаний, умений, нравственно-правовых ценностных ориентаций личности, определяющих правовое сознание и поведение в социально значимых ситуациях и базирующееся на общей культуре личности.

Реализация модели формирования правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок» должна включать правовое обучение, внеурочнную деятельность (правовой клуб), что в целом обеспечивает необходимый уровень правового образования. Эффективность реализации модели формирования правовой культуры у воспитанников Центра обеспечивается соблюдением педагогических условий:

- определение содержания, организационно-методического обеспечения образовательного процесса на основе учета возрастных, психофизиологических, речевых, коммуникативных, познавательных и индивидуальных особенностей. Это предполагает разработку программ, диагностическое сопровождение процесса формирования правовой культуры у воспитанников, координационную деятельность по организации взаимодействия Центра со школами, родителями и правоохранительными органами.

- целенаправленное включение детей и подростков в учебную и внеучебную деятельность с применением активных методов обучения, технических средств обучения, направленных на достижение максимальной доступности и возможности усвоения полученных знаний, а также развитие словесной речи.

- единство правового и нравственного воспитания.

- создание воспитывающей среды на основе диалога и взаимодействия педагогов, учащихся, родителей и сотрудников правоохранительных органов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи по теме:

Социология в России в XIX — начале XX века
Социологическая мысль России начала складываться в рамках других социальных наук, и долгое время ее было трудно вычле­нить из них, не говоря о том, чтобы ее представить в качестве са­мостоятельной дисциплины. Если исходить из того, что п ...

Социальное управление как вид управления в обществе
Для обозначения управления в обществе используется термин «социальное управление». Управление в обществе (социальное управление) характеризуется как организационная деятельность по обеспечению достижения социальных целей и задач посредств ...

Психологическая профилактика и социально-психологическая поддержка
Психологическая поддержка - система социально-психологических способов и методов, способствующих социально-профессиональному самоопределению личности в ходе формирования ее способностей. ценностных ориентаций и самосознания, повышению ее ...