Опытно-экспериментальное исследование по выявлению сформированности правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей
Страница 5

Информация » Организация социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей » Опытно-экспериментальное исследование по выявлению сформированности правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей

Анализ экспериментальных данных свидетельствует о среднем и низком уровне сформированности правовой культуры у воспитанников Центра, что позволяет сделать вывод о необходимости разработки путей повышения эффективности формирования правовой культуры детей в возрасте 14-15 лет.

Разработанная педагогическая модель формирования правовой культуры и выявленные условия ее эффективного функционирования позволяют активизировать процесс правового образования в специальном учреждении «Аистенок», специалисты которого занимаются профилактикой детской беспризорности и безнадзорности, оказывают поддержку семьям группы риска, обеспечивают проживание (нахождение) несовершеннолетних до их устройства в соответствии с законодательством РФ.

Целью Центра является удовлетворение потребности общества в профилактике безнадзорности и беспризорности детей и подростков, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). В Центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством РФ независимо от места жительства. Центром устанавливается режим его работы, распорядок дня в группах круглосуточного и дневного пребывания. Несовершеннолетние находятся в Центре в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и социальной реабилитации, а также решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством РФ [64, С. 112].

Состав детей, помещенных в Центр, неоднороден, но практически все они лишены важнейшего фактора воспитания и развития – семьи. Отсюда и вытекают деформации их полоролевой социализации, разрушение доверия к людям, нарушения и трудности в общении, неразвитость важнейших для социального развития видов деятельности, вредные привычки, низкий уровень социальной нормативности. Среди поступивших, немало жертв физического, психического, сексуального насилия [9, С. 56].

При поступлении в Центр дети проявляют беспокойство, повышенную тревожность, настороженность. Часто они неадекватно воспринимают доброжелательное отношение к себе сотрудников. Даже пустяковое требование, высказанное в мягкой форме, может вызвать чрезмерную негативную реакцию. Такой ребенок может потерять над собой контроль, т.к. озлобленность ребенка – эмоциональный накал, результат прежне-тяжкого опыта, пережитых травм и несправедливости. Возможно, агрессия для таких детей является единственной защитой от стресса, которая может уберечь от более тяжелых травм, или же, как способ заставить окружающих играть по своим правилам. Детская память, сохранившая непривлекательные стороны супружеских отношений, является благодатной почвой для репродуцирования собственных неудач.

Дети, поступившие в Центр, проявляют себя по-разному. Можно столкнуться с тремя вариантами их поведения: изоляция, оппозиция, агрессия. Ребенок, склонный к изоляции, проявляет равнодушие к окружающим, стремиться уйти от общения, избегает контактов, замыкается, защищая свое «Я». Аутизм проявляется как паническая реакция ребенка, возникающая в тот момент, когда он в возрасте двух-трех лет осознает свое «Я». Ребенок, склонный к оппозиции, не избегает общения, проявляет активность, которая носит в основном негативную окраску. Оппозиция может проявиться и в форме агрессии, которая характеризуется импульсивностью, раздражительность. Адаптация детей, в общении которых преобладает оппозиционная или агрессивная тональность, протекает достаточно сложно. Именно поэтому наиболее патогенной зоной в культуре становится эмоциональная сфера, поскольку возрастает частота и интенсивность эмоциональных нагрузок на личность под воздействием нестабильных социально-экономических условий ее жизнедеятельности. Современное общество предъявляет повышенные требования к стрессоустойчивости человека и, тревожность, как одна из форм эмоционального неблагополучия, является деструктивной личностной чертой, которая может закрепляться в качестве устойчивого личностного образования, неблагоприятно влияющего на жизнедеятельность человека [56, С. 26].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Профессиональное самоопределение как фактор социализации молодежи
Функционирование социального института образования связано с удовлетворением двух типов взаимосвязанных фундаментальных потребностей общества – социализации его членов и подготовку их к различным социальным ролям. Вместе с тем круг задач, ...

Институциональная структура
Когда мы говорим о системе общественных институтов, то представляем социальное строение как комплекс взаимосвязанных функциональных сфер, в котором большие группы людей подразделены на коллективы, выполняющие важные для развития общества ...

История изучения отдельного случая (история семьи)
В качестве примера приведем историю семьи Михайловых и методику работы специалиста с данной семьей. Семья - полная, многодетная. Отец и мать только перешли 30-летний рубеж. В семье трое детей. Две девочки – Яна(9лет) и Женя (5лет). Сын М ...