Опытно-экспериментальное исследование по выявлению сформированности правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей
Страница 1

Информация » Организация социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей » Опытно-экспериментальное исследование по выявлению сформированности правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей

Базой для проведения эксперимента стало учреждение социального обслуживания центр помощи детям и подросткам, оставшихся без попечения родителей «Аистенок» г. Нижневартовска.

Экспериментальное исследование проводилось в три этапа:

-констатирующий эксперимент;

-формирующий эксперимент;

-контрольный эксперимент.

В исследовании приняли участие 16 воспитанников в возрасте 14-15 лет, оставшихся без попечения родителей, и воспитывающихся в Центре помощи детям «Аистенок»

Целью констатирующего эксперимента явилось изучение организации социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок».

В рамках сформулированной цели были поставлены следующие задачи:

- изучение организации социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок».

- Выделить критерии и показатели сформированности правовой культуры у воспитанников центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей.

Учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок» был создан 01.04.1993. Руководитель учреждения: Архипова Раиса Константиновна, является основателем учреждения социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок».

Территория действия: региональная. Тип учреждения: государственный. Учреждение взаимодействует с другими структурами: учреждением здравоохранения, системы спорта, системы образования, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел, общественными организациями, управлением по опеке и попечительству, учреждением социальной защиты населения.

Целью данного учреждение является удовлетворение потребности общества в профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних лиц, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), социальной помощи несовершеннолетних.

В задачи учреждения входят:

§ Обеспечение проживания несовершеннолетних, принятых в Центр, до их устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

§ Осуществление социальной реабилитации несовершеннолетних, принятых в Центр, направленной на выход из трудной жизненной ситуации, в том числе путем реализации разрабатываемых Центром программ социальной реабилитации.

§ Осуществление воспитания, организация досуга несовершеннолетних, принятых в Центр.

§ Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, принятых в Центр.

§ Оказание помощи в воспитании социального статуса несовершеннолетних, принятых в Центр, в коллективах сверстников по месту учебы, работы, месту жительства, содействие их возвращению в семью.

§ Организация медицинского обслуживания и обучения несовершеннолетних, принятых в Центр, содействие их профессиональной ориентации и получению ими специальности.

§ Оказание социальной, психологической и иной помощи, в том числе патронажа несовершеннолетним, их родителей в ликвидации трудной жизненной ситуации.

§ Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

Основные направления:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Современные дискуссии о сущности и содержании социологии
Долгое время не делалось больших различий между объектом и предметом социологии. Потребовались годы, чтобы в философской, науковедческой литературе был сформулирован и принят многими учеными тезис о том, что предмет науки – это та грань е ...

Определение проблем доступности высшего образования
«В аспекте исследования ценностных ориентаций уделяется особое внимание ценности «образование». Говоря об образовании, нельзя не отметить, что сегодня наметились несколько конкретных перспективных тенденций развития современного универси ...

Система социального обеспечения и социального страхования в Российской Федерации
В современных условиях социальная защита становится важнейшей функцией общества, всех его государственных органов и социальных институтов. Появляются и формы социальной защиты и частного характера – пенсионного обеспечения, медицинского с ...