Опытно-экспериментальное исследование по выявлению
сформированности правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся
без попечения родителейСтраница 1
Базой для проведения эксперимента стало учреждение социального обслуживания центр помощи детям и подросткам, оставшихся без попечения родителей «Аистенок» г. Нижневартовска.
Экспериментальное исследование проводилось в три этапа:
-констатирующий эксперимент;
-формирующий эксперимент;
-контрольный эксперимент.
В исследовании приняли участие 16 воспитанников в возрасте 14-15 лет, оставшихся без попечения родителей, и воспитывающихся в Центре помощи детям «Аистенок»
Целью констатирующего эксперимента явилось изучение организации социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок».
В рамках сформулированной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение организации социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок».
- Выделить критерии и показатели сформированности правовой культуры у воспитанников центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей.
Учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок» был создан 01.04.1993. Руководитель учреждения: Архипова Раиса Константиновна, является основателем учреждения социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок».
Территория действия: региональная. Тип учреждения: государственный. Учреждение взаимодействует с другими структурами: учреждением здравоохранения, системы спорта, системы образования, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел, общественными организациями, управлением по опеке и попечительству, учреждением социальной защиты населения.
Целью данного учреждение является удовлетворение потребности общества в профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних лиц, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), социальной помощи несовершеннолетних.
В задачи учреждения входят:
§ Обеспечение проживания несовершеннолетних, принятых в Центр, до их устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
§ Осуществление социальной реабилитации несовершеннолетних, принятых в Центр, направленной на выход из трудной жизненной ситуации, в том числе путем реализации разрабатываемых Центром программ социальной реабилитации.
§ Осуществление воспитания, организация досуга несовершеннолетних, принятых в Центр.
§ Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, принятых в Центр.
§ Оказание помощи в воспитании социального статуса несовершеннолетних, принятых в Центр, в коллективах сверстников по месту учебы, работы, месту жительства, содействие их возвращению в семью.
§ Организация медицинского обслуживания и обучения несовершеннолетних, принятых в Центр, содействие их профессиональной ориентации и получению ими специальности.
§ Оказание социальной, психологической и иной помощи, в том числе патронажа несовершеннолетним, их родителей в ликвидации трудной жизненной ситуации.
§ Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
Основные направления:
Статьи по теме:
Виды вопросов
Все вопросы делятся на два основных типа - открытые и закрытые. В открытых после текста вопроса социолог оставляет место и просит респондента самого сформулировать своё мнение. Например:
Каков доход на одного человека в вашей семье?
В з ...
Трудности жизнедеятельности детей-сирот
По мнению исследователей, одной из самых острых и в настоящее время неразрешимых проблем является именно закрытость в прямом и переносном смысле учебно-воспитательных заведений для детей, лишенных родительской опеки.
Воспитанники таких у ...
Людвиг Вольтман
Наиболее последовательная концепция "политической антропологии" изложена у немецкого антрополога Людвига Вольтмана. В этом сочинении красной нитью проходит мысль о зависимости социально-политического строя и культуры людей от их ...