Опытно-экспериментальное исследование по выявлению сформированности правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей
Страница 4

Информация » Организация социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей » Опытно-экспериментальное исследование по выявлению сформированности правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей

Из таблицы видно, что у большинства воспитанников эмоционально-ценностный компонент правовой культуры проявляется в отсутствии у них ориентации на ценности социальные, общечеловеческие и приоритет личностно ориентированных ценностей. Вместе с тем, у подавляющего большинства выявлено наличие явного интереса к изучению права.

Результаты уровня сформированности когнитивного компонента отражены в таблице 3.

Таблица № 3. Диагностика уровня сформированности когнитивного компонента правовой культуры воспитанников на этапе констатирующего эксперимента (%)

Группа

Уровни сформированности когнитивного

компонента правовой культуры

Начальный

Средний

Выше среднего

Высокий

ЭГ

43,2

55,5

1,3

0

Из таблицы видно, что высокого уровня сформированности когнитивного компонента правовой культуры у воспитанников экспериментальной и контрольной групп не выявлено. Сами ребята обеих групп оценили уровень своих правовых знаний как средний и низкий. Сравнительный анализ самооценки и оценки уровня сформированности когнитивного компонента правовой культуры позволили констатировать достаточную объективность воспитанников в самооценке данного компонента.

Результаты анкетирования при определении исходного уровня поведенческого компонента правовой культуры и выявления мотивации правового поведения отражены в таблице 4.

Таблица № 4. Диагностика уровня сформированности поведенческого компонента правовой культуры воспитанников на этапе констатирующего эксперимента (%)

Группа

Уровни сформированности когнитивного компонента правовой культуры

Начальный

Средний

Выше среднего

Высокий

ЭГ

31,6

68,4

0

0

Результаты свидетельствуют о том, что воспитанника Центра обладают позитивными правовыми установками, т.е. соблюдают закон при любых условиях. Их поведение основано на восприятии правовых норм как наиболее целесообразных ориентиров поведения, соответствующих их собственным интересам (позитивный мотив). При этом поведение более чем половины опрошенных основано на подчинении правовым требованиям, при котором личные убеждения отходят на второй план, уступая место примеру большинства – «как все, так и я».

Итак, в результате эксперимента было подтверждено наличие среди учащихся групп с двумя видами правового поведения: правомерное и пассивное (безразличное). Учащихся с противоправным поведением в экспериментальных и контрольных группах нет. Однако высокий процент воспитанников экспериментальной группы даёт широкое поле деятельности по корректировке их поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Забота о пожилых и инвалидах - социальный императив государства
Социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и инвалидности - первейшее требование любого цивилизованного государства. Оно гарантируется и нашей Конституцией (статья 39). В статье говорится, что законом устанавливаются государстве ...

Перспективные направления реформирования пенсионной системы РФ
За период, прошедший после принятия Концепции реформирования системы пенсионного обеспечения в РФ (постановление Правительства РФ от 7 августа 1995 г. № 790 «О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в РФ»), ...

Классификация социальных технологий
Любая социальная технология, будучи конкретно направленной на решение определенной социальной проблемы, всегда имеет те или иные модификации. Связано это с конкретными условиями ее реализации: с состоянием материальных, политических, фина ...