Опытно-экспериментальное исследование по выявлению
сформированности правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся
без попечения родителейСтраница 4
Из таблицы видно, что у большинства воспитанников эмоционально-ценностный компонент правовой культуры проявляется в отсутствии у них ориентации на ценности социальные, общечеловеческие и приоритет личностно ориентированных ценностей. Вместе с тем, у подавляющего большинства выявлено наличие явного интереса к изучению права.
Результаты уровня сформированности когнитивного компонента отражены в таблице 3.
Таблица № 3. Диагностика уровня сформированности когнитивного компонента правовой культуры воспитанников на этапе констатирующего эксперимента (%)
Группа |
Уровни сформированности когнитивного компонента правовой культуры | |||
Начальный |
Средний |
Выше среднего |
Высокий | |
ЭГ |
43,2 |
55,5 |
1,3 |
0 |
Из таблицы видно, что высокого уровня сформированности когнитивного компонента правовой культуры у воспитанников экспериментальной и контрольной групп не выявлено. Сами ребята обеих групп оценили уровень своих правовых знаний как средний и низкий. Сравнительный анализ самооценки и оценки уровня сформированности когнитивного компонента правовой культуры позволили констатировать достаточную объективность воспитанников в самооценке данного компонента.
Результаты анкетирования при определении исходного уровня поведенческого компонента правовой культуры и выявления мотивации правового поведения отражены в таблице 4.
Таблица № 4. Диагностика уровня сформированности поведенческого компонента правовой культуры воспитанников на этапе констатирующего эксперимента (%)
Группа |
Уровни сформированности когнитивного компонента правовой культуры | |||
Начальный |
Средний |
Выше среднего |
Высокий | |
ЭГ |
31,6 |
68,4 |
0 |
0 |
Результаты свидетельствуют о том, что воспитанника Центра обладают позитивными правовыми установками, т.е. соблюдают закон при любых условиях. Их поведение основано на восприятии правовых норм как наиболее целесообразных ориентиров поведения, соответствующих их собственным интересам (позитивный мотив). При этом поведение более чем половины опрошенных основано на подчинении правовым требованиям, при котором личные убеждения отходят на второй план, уступая место примеру большинства – «как все, так и я».
Итак, в результате эксперимента было подтверждено наличие среди учащихся групп с двумя видами правового поведения: правомерное и пассивное (безразличное). Учащихся с противоправным поведением в экспериментальных и контрольных группах нет. Однако высокий процент воспитанников экспериментальной группы даёт широкое поле деятельности по корректировке их поведения.
Статьи по теме:
Качества речи и способы их достижения
Качества речи - свойства речи, обеспечивающие эффективность коммуникации и характеризующие уровень речевой культуры говорящего. К основным качествам речи профессор Б.Н.Головин относил «правильность, точность, чистоту, ясность, логичность, ...
Генезис студенческой молодежи как социальной группы
Студенчество в своей специфической роли явление сугубо европейской истории и культуры[8].
Студенчество как самостоятельный социальный разряд появляется в Средневековье, с появлением первых университетов (X – XII вв.). Их возникновение бы ...
Предложения по организации информационно-просветительских программ (различных
форм)
а) Для детей, воспитывающихся в детских домах и школах-интернатах
То, каким было наше детство, - очень важно для каждого ребенка, поскольку оно отразиться в нашей взрослой жизни. Что стало основой для нашего дальнейшего развития – любовь ...