Опытно-экспериментальное исследование по выявлению сформированности правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей
Страница 4

Информация » Организация социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей » Опытно-экспериментальное исследование по выявлению сформированности правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей

Из таблицы видно, что у большинства воспитанников эмоционально-ценностный компонент правовой культуры проявляется в отсутствии у них ориентации на ценности социальные, общечеловеческие и приоритет личностно ориентированных ценностей. Вместе с тем, у подавляющего большинства выявлено наличие явного интереса к изучению права.

Результаты уровня сформированности когнитивного компонента отражены в таблице 3.

Таблица № 3. Диагностика уровня сформированности когнитивного компонента правовой культуры воспитанников на этапе констатирующего эксперимента (%)

Группа

Уровни сформированности когнитивного

компонента правовой культуры

Начальный

Средний

Выше среднего

Высокий

ЭГ

43,2

55,5

1,3

0

Из таблицы видно, что высокого уровня сформированности когнитивного компонента правовой культуры у воспитанников экспериментальной и контрольной групп не выявлено. Сами ребята обеих групп оценили уровень своих правовых знаний как средний и низкий. Сравнительный анализ самооценки и оценки уровня сформированности когнитивного компонента правовой культуры позволили констатировать достаточную объективность воспитанников в самооценке данного компонента.

Результаты анкетирования при определении исходного уровня поведенческого компонента правовой культуры и выявления мотивации правового поведения отражены в таблице 4.

Таблица № 4. Диагностика уровня сформированности поведенческого компонента правовой культуры воспитанников на этапе констатирующего эксперимента (%)

Группа

Уровни сформированности когнитивного компонента правовой культуры

Начальный

Средний

Выше среднего

Высокий

ЭГ

31,6

68,4

0

0

Результаты свидетельствуют о том, что воспитанника Центра обладают позитивными правовыми установками, т.е. соблюдают закон при любых условиях. Их поведение основано на восприятии правовых норм как наиболее целесообразных ориентиров поведения, соответствующих их собственным интересам (позитивный мотив). При этом поведение более чем половины опрошенных основано на подчинении правовым требованиям, при котором личные убеждения отходят на второй план, уступая место примеру большинства – «как все, так и я».

Итак, в результате эксперимента было подтверждено наличие среди учащихся групп с двумя видами правового поведения: правомерное и пассивное (безразличное). Учащихся с противоправным поведением в экспериментальных и контрольных группах нет. Однако высокий процент воспитанников экспериментальной группы даёт широкое поле деятельности по корректировке их поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Экстремизм в молодежной среде
Мы живем в сложном и постоянно меняющемся мире, в котором проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма стоит особенно остро. Мы каждый день слышим о все новых и новых случаях ксенофобии и национализма, глав ...

Деятельность детских социальных приютов на современном этапе. Детский приют как социальная служба
ПРИЮТ – социальное учреждение для временного проживания детей, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации. Детские социальные приюты создаются и ликвидируются исполнительными местными и распорядительными органами на основании «Примерн ...

Этапы формирования системы пенсионного страхования в РФ
Государственное пенсионное страхование в России зародилось значительно позднее, чем в большинстве промышленно развитых стран — в начале XX в. — и не получило широкого распространения на все категории населения России. После Октябрьской ре ...