ПриложенияСтраница 9
- основы законодательства и права в здравоохранении;
- основы медицинского страхования;
- законодательные и директивные документы, определяющие акушерско-гинекологическую помощь в Кыргызской Республике;
- показатели материнской и перинатальной смертности и роль акушерки в их снижении;
- теоретические основы акушерского дела;
- психологию профессионального общения;
- медицинскую этику и деонтологию;
- основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики акушерско-гинекологической патологии;
- организацию ухода за пациентами на основе этапов сестринского процесса;
- структуру организаций здравоохранения - учреждений родовспоможения, назначение каждого подразделения;
- виды, формы и методы реабилитации в акушерской практике; (после родов, гестоза, операции и т.д.)
- основы фармакологии, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, характер их взаимодействия, возможные осложнения; нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;
- методы и средства гигиенического воспитания, роль специалистов акушерского дела в программах охраны здоровья населения;
- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов, персонала организации здравоохранения; систему взаимодействия организации здравоохранения с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;
- организацию делопроизводства и учетно-отчетной деятельности структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
- охрану труда и технику безопасности в организации здравоохранения;
- функциональные обязанности, права и ответственность технического персонала;
2. Общие умения
- анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;
- владеть коммуникативными навыками общения;
- выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и врачебными назначениями;
- осуществлять и документировать этапы сестринского процесса при уходе за беременными, роженицами и пациентами с акушерской патологией;
- владеть техникой сестринских и акушерских манипуляций;
- оценивать состояние и выделять ведущие синдромы и симптомы у пациентов и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состоянии, оказать экстренную помощь при неотложных состояниях, травмах, проводить сердечно-легочную реанимацию;
- оценивать действие лекарственных средств у конкретного пациента, оказать первую медицинскую помощь при лекарственном отравлении, анафилактическом шоке;
- знать правила подготовки пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;
- выполнять основные виды физиотерапевтических процедур, занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, контролировать выполнение диеты;
- владеть методами профилактики, направленными на воспитание и обучение отдельных лиц, семей, групп населения по сохранению и укреплению здоровья;
- соблюдать правила получения, хранения и использования лекарственных средств;
- вести медицинскую документацию;
- соблюдать правила техники безопасности и безопасности труда;
- выполнять требования контроля инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;
- повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.
Специальные знания
В области акушерства:
- основные вопросы физиологии здоровых женщин и акушерской патологии;
- физиология и патология беременности, родов и послеродового периода у здоровых женщин, включая группы риска;
- инфекции при беременности и внутриутробные инфекции;
Статьи по теме:
Сексуальная культура как проявление общественной жизни: теоретические
подходы и современные тенденции
Сексуальная культура есть часть общей культуры, способ утверждения в социокультурном окружении посредством полового поведения, направленного на продолжение рода, удовлетворение биосоциальных потребностей, гедонистических, нравственных, эс ...
Теоретические основы организации социальной работы
по формированию правовой культуры воспитанников, оставшихся без попечения родителей. Характеристика основных понятий
В самом общем виде социальная работа представляет собой, по утверждению Гулиной М.А., сложное общественное явление, по организации социальной поддержки, социальной помощи, социальной реабилитации людей и групп, попавших в трудные жизненны ...
Практическая реализация социального включения напримере республики Беларусь. Теоретико-методологические основания изучения удовлетворённость
практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-в
К числу наиболее уязвимых категорий населения относятся семьи, воспитывающие детей-инвалидов. За последние годы численность детей-инвалидов в Республике Беларусь увеличилась и согласно прогнозам, уже в ближайшие десять лет число их достиг ...