Приложения
Страница 11

- осуществлять уход за новорожденным;

- владеть методами раннего прикладывания новорожденного к груди;

- использовать систему мониторирования жизненно важных функций организма ребенка и по их показателям определять изменения в состоянии новорожденного.

5. Манипуляции

- измерять массу, рост, АД беременной, провести наружное и внутреннее акушерское исследование;

- исследовать пробу мочи беременной на наличие белка;

- при влагалищном исследовании в родах установить степень раскрытия шейки матки, целостность плодного пузыря, предлежащую часть, виды предлежания головки, предлежание плода и др.;

- принять физиологические роды и оказать типичное акушерское пособие;

- провести внутривенные вливания, трансфузию крови (под наблюдением врача);

- провести ручное обследование и массаж матки при акушерском кровотечении;

- ушивать разрывы влагалища и промежности 1-2 степени;

- провести осмотр последа и определить дефекты плаценты;

- алгоритм действий при первичной реанимации новорожденного;

- выполнить влагалищные процедуры по назначению врача (обработка шейки матки, спринцевание, ванночки и др.)

- перевязать и обработать пуповину;

- провести антропометрию и первичный туалет новорожденного;

- пеленание ребенка;

- произвести осмотр кожи и слизистых оболочек у ребенка, использовать систему мониторирования показателей жизненно важных функций организма ребенка (t˚, А/Д, ЧД, ЧСС);

- использовать кювез для ухода за новорожденным;

- приложить ребенка к груди;

- владеть приемами искусственного вскармливания ребенка;

- владеть техникой сестринских манипуляций;

- обеспечение зондового кормления, уход за зондом;

- постановка очистительной и лечебной клизмы;

- определение группы крови и Rh-фактора у ребенка;

- подготовка системы капельного вливания жидкости, использование различных инфузоров и перфузоров;

- проведение внутривенных, внутримышечных, внутрикожных, подкожных инъекций;

- поставка внутривенного, периферического катетера «бабочка»;

- уход за центральным и периферическим катетером;

- постановка мягкого мочевого катетера мальчику и девочке;

- способы подачи кислорода ребенку;

- подготовка ребенка к плевральной и спинномозговой пункции;

- проведение сердечно-легочной реанимации;

- остановка кровотечения из поверхностно расположенных сосудов

Приложение 5

к приказу Минздрава КР

№ « _» 2006 г.

Положение об акушерке фельдшерско-акушерского пункта

I. Общие положения

1. На должность акушерки фельдшерско-акушерского пункта назначается лицо, имеющее высшее сестринское образование или среднее медицинское образование по специальности «Лечебное дело», «Лечебно-акушерское дело» или специалист сестринского дела со стажем работы не менее 5 лет в организациях здравоохранения, прошедший подготовку по акушерскому делу или семейной медицине.

2. Акушерка фельдшерско-акушерского пункта назначается на должность и увольняется директором Центра семейной медицины или руководителем юридически самостоятельной группы семейных врачей в соответствии с действующим законодательством.

3. Акушерка фельдшерско-акушерского пункта находится в непосредственном подчинении заведующего фельдшерско-акушерского пункта и руководителя группы семейных врачей.

4. Акушерка фельдшерско-акушерского пункта руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, приказами Министерства здравоохранения Кыргызской Республики, приказами Центра семейной медицины, юридически самостоятельной группы семейных врачей и настоящим положением.

II. Обязанности

Акушерка фельдшерско-акушерского пункта для осуществления своих функций обязана:

1. Осуществлять амбулаторный прием пациентов.

2. Осуществлять патронаж беременных и родильниц на дому.

5. Оказывать экстренную акушерскую и гинекологическую помощь с последующим вызовом врача или направлением пациенток в стационар.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Статьи по теме:

Использование методологии теории мотивации для изучения занятости населения
Структура человеческой мотивации Мотивация – одна из важнейших и стержневых проблем современной психологии, и одна из самых интригующих и загадочных ее областей. Менеджеру, решающему многообразные мотивационные задачи в организации прихо ...

Механизмы развития личности и ее социального бытия
В отечественной психологии утвердилось положение о том, что личность развивается через «присвоение» своей «всесторонней» сущности: «личность человека тоже «производится» - создается общественными отношениями, в которые индивид вступает в ...

Распад брака - причина беспризорности и безнадзорности
Одной из основных причин детского бедствия является разводы родителей. Когда распадается семья, «цветы жизни» оказываются в зоне риска. Почему люди сходятся? Говорят: любят, не могут друг без друга. Понятно. Пожили – разбежались: любовь п ...