ПриложенияСтраница 11
- осуществлять уход за новорожденным;
- владеть методами раннего прикладывания новорожденного к груди;
- использовать систему мониторирования жизненно важных функций организма ребенка и по их показателям определять изменения в состоянии новорожденного.
5. Манипуляции
- измерять массу, рост, АД беременной, провести наружное и внутреннее акушерское исследование;
- исследовать пробу мочи беременной на наличие белка;
- при влагалищном исследовании в родах установить степень раскрытия шейки матки, целостность плодного пузыря, предлежащую часть, виды предлежания головки, предлежание плода и др.;
- принять физиологические роды и оказать типичное акушерское пособие;
- провести внутривенные вливания, трансфузию крови (под наблюдением врача);
- провести ручное обследование и массаж матки при акушерском кровотечении;
- ушивать разрывы влагалища и промежности 1-2 степени;
- провести осмотр последа и определить дефекты плаценты;
- алгоритм действий при первичной реанимации новорожденного;
- выполнить влагалищные процедуры по назначению врача (обработка шейки матки, спринцевание, ванночки и др.)
- перевязать и обработать пуповину;
- провести антропометрию и первичный туалет новорожденного;
- пеленание ребенка;
- произвести осмотр кожи и слизистых оболочек у ребенка, использовать систему мониторирования показателей жизненно важных функций организма ребенка (t˚, А/Д, ЧД, ЧСС);
- использовать кювез для ухода за новорожденным;
- приложить ребенка к груди;
- владеть приемами искусственного вскармливания ребенка;
- владеть техникой сестринских манипуляций;
- обеспечение зондового кормления, уход за зондом;
- постановка очистительной и лечебной клизмы;
- определение группы крови и Rh-фактора у ребенка;
- подготовка системы капельного вливания жидкости, использование различных инфузоров и перфузоров;
- проведение внутривенных, внутримышечных, внутрикожных, подкожных инъекций;
- поставка внутривенного, периферического катетера «бабочка»;
- уход за центральным и периферическим катетером;
- постановка мягкого мочевого катетера мальчику и девочке;
- способы подачи кислорода ребенку;
- подготовка ребенка к плевральной и спинномозговой пункции;
- проведение сердечно-легочной реанимации;
- остановка кровотечения из поверхностно расположенных сосудов
Приложение 5
к приказу Минздрава КР
№ « _» 2006 г.
Положение об акушерке фельдшерско-акушерского пункта
I. Общие положения
1. На должность акушерки фельдшерско-акушерского пункта назначается лицо, имеющее высшее сестринское образование или среднее медицинское образование по специальности «Лечебное дело», «Лечебно-акушерское дело» или специалист сестринского дела со стажем работы не менее 5 лет в организациях здравоохранения, прошедший подготовку по акушерскому делу или семейной медицине.
2. Акушерка фельдшерско-акушерского пункта назначается на должность и увольняется директором Центра семейной медицины или руководителем юридически самостоятельной группы семейных врачей в соответствии с действующим законодательством.
3. Акушерка фельдшерско-акушерского пункта находится в непосредственном подчинении заведующего фельдшерско-акушерского пункта и руководителя группы семейных врачей.
4. Акушерка фельдшерско-акушерского пункта руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, приказами Министерства здравоохранения Кыргызской Республики, приказами Центра семейной медицины, юридически самостоятельной группы семейных врачей и настоящим положением.
II. Обязанности
Акушерка фельдшерско-акушерского пункта для осуществления своих функций обязана:
1. Осуществлять амбулаторный прием пациентов.
2. Осуществлять патронаж беременных и родильниц на дому.
5. Оказывать экстренную акушерскую и гинекологическую помощь с последующим вызовом врача или направлением пациенток в стационар.
Статьи по теме:
Формы и методы социальной работы с детьми с ограниченными возможностями. Социальная
работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями.
Все люди мечтают о счастливой судьбе – об образовании, любимой работе, замечательной семье, своей востребованности. Реальность же нередко вносит коррективы в эти мечты. Одно из самых тяжелых его испытаний – утрата здоровья и связанная с н ...
Первые цивилизации и «осевое время».
Экономической основой первых цивилизаций стали, так называемые раннеземледельческие культуры: В бассейнах крупных рек в теплом поясе Земли (Нил, Инд и Ганг, Хуанхэ и Янцзы, Тигр и Евфрат) около восьми тысяч лет назад стали возникать оседл ...
Реализация социальной политики в области помощи инвалидам
Проблема инвалидности занимает одно из центральных мест в области мировых медико-социальных проблем, поскольку во всех странах есть люди с ограниченными возможностями и их число постоянно растет.
Данные Министерства статистики свидетельс ...