Приложения
Страница 14

2.17. организовать медико-психологическую поддержку членам семьи пациента с учетом состояния здоровья и возрастных особенностей;

2.18. организовать амбулаторный прием, подготовку рабочего места, оборудования, инструментов, подготовку медицинских карт амбулаторного больного, бланков рецептов;

2.19. осуществлять взаимодействие с общественными комитетами здоровья;

2.20. проводить занятия по оказанию самопомощи и взаимопомощи, обучать родственников тяжелобольных основам ухода, оказанию первой медицинской помощи.

III. Манипуляции.

Медицинская сестра должна владеть следующими манипуляциями:

1. Физикальный осмотр

2. Измерение температуры тела

3. Построение графика температурной кривой

4. Измерение пульса

5. Определение числа дыхательных движений

62. Измерение артериального давления

63. Проведение антропометрических измерений пациента

64. Проведение пикфлоуметрии

65. Снятие ЭКГ

66. Определение остроты зрения

67. Измерение внутриглазного давления

68. Проведение отоскопии

69. Проведение лабораторных - экспресс методов: сахар крови, белок в моче, тест на беременность

70. Взятие мазков на исследование (из зева, влагалища, из раны)

71. Сбор мокроты

72. Определение суточного диуреза

73. Введение лекарственных средств парентеральным и энтеральным путем

74. Закапывание капель в нос, уши, глаза, закладывание мази за веко

75. Применение мази, пластыря, присыпки

76. Пользование ингалятором

77. Первичный туалет новорожденного

78. Туалет новорожденного и уход за пуповиной

79. Подготовка и пользование стерильного бикса

80. Техника мытья и обеззараживания рук

81. Накрытие стерильного стола

82. Обработка раны

83. Наложение всех видов повязок

84. Иммобилизация

85. Остановка всех видов наружных кровотечений

86. Введение питательной смеси через зонд

87. Проведение физиотерапевтических процедур

88. Катетеризация мочевого пузыря (мягким катетером)

89. Постановка газоотводной трубки

90. Постановка всех видов клизм

91. Методы ухода:

- санитарная обработка пациента

- транспортировка и перекладывание пациента

- приготовление постели

- смена нательного и постельного белья

- туалет больного

- профилактика пролежней

92. Приготовление дезинфицирующих растворов

93. Дезинфекция предметов ухода за больным

94. Предстерилизационная очистка инструментов

Приложение 7

к приказу Минздрава КР

« _» 2006 г. №

Положение

о медицинской сестре фельдшерско-акушерского пункта

I. Общие положения

1. На должность медицинской сестры фельдшерско-акушерского пункта назначается лицо, имеющее высшее сестринское образование или среднее медицинское образование по специальности «Лечебное дело», «Лечебно-акушерское дело» или «Сестринское дело».

2. Медицинская сестра фельдшерско-акушерского пункта назначается на должность и увольняется директором Центра семейной медицины или руководителем юридически самостоятельной группы семейных врачей в соответствии с действующим законодательством.

3. Медицинская сестра фельдшерско-акушерского пункта находится в непосредственном подчинении заведующего фельдшерско-акушерского пункта и руководителя Группы семейных врачей.

4. Медицинская сестра фельдшерско-акушерского пункта руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, приказами Министерства здравоохранения Кыргызской Республики, приказами Центра семейной медицины, юридически самостоятельных групп семейных врачей и настоящим положением.

II. Обязанности

Медицинская сестра фельдшерско-акушерского пункта для осуществления своих функций обязана:

1. Проводить профилактические, диагностические, лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в соответствии со стандартами сестринской практики.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Статьи по теме:

«Хоторнский Эксперимент»
Главные разработки, положенные в основу доктрины человеческих отношений, Мэйо сделал, работая профессором Гарвардской школы бизнеса. В 1924 г. Национальный Исследовательский Совет при Академии Наук решил доказать точную взаимосвязь между ...

Влияние приобретаемых в процессе обучения в ВУЗе качеств молодого специалиста
Концептуальная схема нашего исследования такова: образовательные возможности учреждения - социальная группа «студенчество» - рынок труда молодых специалистов. Исследовательский вопрос в нашем проекте: каким образом происходит взаимодейств ...

Результаты эксперимента
Результаты хоторнских исследований вызывали много критики. Одним из следствий, наиболее часто обсуждаемым в специальной литературе, является так называемый хоторнский эффект. Суть его в том, что положительные результаты эксперимента (повы ...