ПриложенияСтраница 5
1. 8 Персонал фельдшерско-акушерского пункта в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, приказами Министерства здравоохранения Кыргызской Республики, указаниями и распоряжениями директора Центра семейной медицины, руководителя группы семейных врачей и настоящим Положением.
II. Задачи и функции
Основной задачей фельдшерско-акушерского пункта является оказание первичной медико-санитарной помощи населению.
Функциями фельдшерско-акушерского пункта являются:
2.1 Оказание первичной медико-санитарной и неотложной медицинской помощи населению;
2.2 Наблюдение за детьми и беременными женщинами;
2.3 Проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению социально- значимых и социально-опасных видов заболеваний;
2.4 Проведение мероприятий по иммунопрофилактике;
2.5 Проведение совместно с кабинетами укрепления здоровья Центров семейной медицины санитарно-просветительной работы среди населения по формированию ЗОЖ;
2.6 Проведение совместно с представителями службы санитарно-эпидемического надзора противоэпидемических мероприятий;
2.7 Взаимодействие с айыл окмоту, сельскими комитетами здоровья и общественными организациями в решении вопросов охраны здоровья населения.
Приложение 2
к приказу Минздрава КР
№ « _» 2006 г.
Квалификационная характеристика фельдшера фельдшерско-акушерского пункта
I. Общие знания.
Фельдшер должен знать:
1.1. профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность фельдшера;
1.2. основы организации медицинской помощи населению на уровне первичной медико-санитарной помощи и основы семейной медицины;
1.3. основы законодательства и права в области здравоохранения;
1.4. основы обязательного медицинского страхования, Программу государственных гарантий;
1.5. организацию работы ПМСП в условиях Единого Плательщика и новых методов оплаты труда;
1.6. основы доказательной медицины;
1.7. основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения заболеваний, ухода и реабилитации пациента в соответствии с клиническими протоколами;
1.8. статистику здоровья населения, демографическую и социальную характеристики прикрепленного населения;
1.9. национальные и отраслевые программы в области охраны здоровья населения;
1.10. анатомию и физиологию человека в различные возрастные периоды;
1.11. закономерности физического и нервно-психического развития ребенка;
1.12. методы обследования детей и беременных женщин;
1.13. организацию лечебно-профилактической работы с населением;
1.14. фармакологическое действие лекарственных препаратов, их совместимость, побочные действия, дозировку, способы и методы введения в организм;
1.15. порядок лекарственного обеспечения на уровне первичной медико-санитарной помощи;
1.16. основы сестринского дела и сестринский процесс;
1.17. основы межличностного общения и медицинской этики;
1.18. учетно-отчетную медицинскую документацию фельдшерско-акушерского пункта;
1.19. правила охраны труда и техники безопасности;
1.20. основы оказания неотложной помощи;
II. Общие умения.
Фельдшер должен уметь:
2.1. организовать амбулаторный прием;
2.2. проводить осмотр и оценивать данные физического исследования пациента;
2.3. интерпретировать результаты анализов: общий анализ крови, мочи, мокроты, желчные пигменты, сахар крови, мочи, микроскопия мочевого осадка, микроскопия уретрального и вагинального мазка, копрограммы;
2.4. владеть принципами и методами профилактики и лечения наиболее распространенных заболеваний, реабилитации пациентов;
2.5. проводить наблюдение и выполнять назначения врача пациентам с хроническими инфекционными и неинфекционными заболеваниями согласно клинических протоколов;
2.6. принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;
Статьи по теме:
Социальная идентификация как фактор формирования патриотизма
На наш взгляд, воспитать патриота, т.е. сформировать социальное поведение, направить его в нужное русло можно только с помощью четкой системы социальных ценностей. На сегодняшний день в России разрушена система традиционных ценностей и не ...
Отчёт 2008
Отчёт 2008 показывает, что ИРЧП во всех странах мира растёт, за исключением некоторых стран постсоветского пространства и Африки. В первой группе индекс падает из-за ухудшения образования, экономики и высокой смертности. Во второй группе ...
Обоснование теоретического подхода к
социологическому исследованию негативного отношения молодежи к образовательной
системе (Выбор концепции исследования)
Выбирая концепцию исследования, я принимаю теории, которые будут положены в основу построения исследования. Так, для изучения негативного влияние политики на межличностные отношения молодежи (предмета исследования) я выбрала следующие тео ...