Приложения
Страница 5

1. 8 Персонал фельдшерско-акушерского пункта в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, приказами Министерства здравоохранения Кыргызской Республики, указаниями и распоряжениями директора Центра семейной медицины, руководителя группы семейных врачей и настоящим Положением.

II. Задачи и функции

Основной задачей фельдшерско-акушерского пункта является оказание первичной медико-санитарной помощи населению.

Функциями фельдшерско-акушерского пункта являются:

2.1 Оказание первичной медико-санитарной и неотложной медицинской помощи населению;

2.2 Наблюдение за детьми и беременными женщинами;

2.3 Проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению социально- значимых и социально-опасных видов заболеваний;

2.4 Проведение мероприятий по иммунопрофилактике;

2.5 Проведение совместно с кабинетами укрепления здоровья Центров семейной медицины санитарно-просветительной работы среди населения по формированию ЗОЖ;

2.6 Проведение совместно с представителями службы санитарно-эпидемического надзора противоэпидемических мероприятий;

2.7 Взаимодействие с айыл окмоту, сельскими комитетами здоровья и общественными организациями в решении вопросов охраны здоровья населения.

Приложение 2

к приказу Минздрава КР

№ « _» 2006 г.

Квалификационная характеристика фельдшера фельдшерско-акушерского пункта

I. Общие знания.

Фельдшер должен знать:

1.1. профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность фельдшера;

1.2. основы организации медицинской помощи населению на уровне первичной медико-санитарной помощи и основы семейной медицины;

1.3. основы законодательства и права в области здравоохранения;

1.4. основы обязательного медицинского страхования, Программу государственных гарантий;

1.5. организацию работы ПМСП в условиях Единого Плательщика и новых методов оплаты труда;

1.6. основы доказательной медицины;

1.7. основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения заболеваний, ухода и реабилитации пациента в соответствии с клиническими протоколами;

1.8. статистику здоровья населения, демографическую и социальную характеристики прикрепленного населения;

1.9. национальные и отраслевые программы в области охраны здоровья населения;

1.10. анатомию и физиологию человека в различные возрастные периоды;

1.11. закономерности физического и нервно-психического развития ребенка;

1.12. методы обследования детей и беременных женщин;

1.13. организацию лечебно-профилактической работы с населением;

1.14. фармакологическое действие лекарственных препаратов, их совместимость, побочные действия, дозировку, способы и методы введения в организм;

1.15. порядок лекарственного обеспечения на уровне первичной медико-санитарной помощи;

1.16. основы сестринского дела и сестринский процесс;

1.17. основы межличностного общения и медицинской этики;

1.18. учетно-отчетную медицинскую документацию фельдшерско-акушерского пункта;

1.19. правила охраны труда и техники безопасности;

1.20. основы оказания неотложной помощи;

II. Общие умения.

Фельдшер должен уметь:

2.1. организовать амбулаторный прием;

2.2. проводить осмотр и оценивать данные физического исследования пациента;

2.3. интерпретировать результаты анализов: общий анализ крови, мочи, мокроты, желчные пигменты, сахар крови, мочи, микроскопия мочевого осадка, микроскопия уретрального и вагинального мазка, копрограммы;

2.4. владеть принципами и методами профилактики и лечения наиболее распространенных заболеваний, реабилитации пациентов;

2.5. проводить наблюдение и выполнять назначения врача пациентам с хроническими инфекционными и неинфекционными заболеваниями согласно клинических протоколов;

2.6. принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Статьи по теме:

Социально-педагогические факторы
Социально-педагогические факторы выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания, в основе которых лежат половозрастные и индивидуальные особенности развития детей, приводящих к отклонениям в ранней социализации ре ...

Структура и функции труда.
Труд как сложный социальный процесс обладает определен­ной структурой. Ее основные компоненты таковы: [1.46] Предметы труда - это вещества природы, на которое че­ловек воздействует при помощи средств труда. Например, земля есть предмет ...

Реализация социальной политики в области помощи инвалидам
Проблема инвалидности занимает одно из центральных мест в области мировых медико-социальных проблем, поскольку во всех странах есть люди с ограниченными возможностями и их число постоянно растет. Данные Министерства статистики свидетельс ...