Факторы успешной организации отдыха для детей и молодежи в будние и выходные дни

Информация » Специфика сельской культурно-досуговой работы » Факторы успешной организации отдыха для детей и молодежи в будние и выходные дни

В древности формы досуга опирались на общий фундамент традиционной народной культуры, досуговые занятия различных общественных групп были во многом сходны. В древние времена вся жизнедеятельность человека регулировалась, главным образом, традицией, установлениями, обрядами, обычаями, укоренившимися привычками. В эпоху язычества на характер времяпрепровождения серьезное влияние оказывали языческие представления об окружающем мире, природе и нормах социального поведения.

В результате анализа современной психолого-педагогической литературы, а также опыта работы методистов по управлению социальной и воспитательной работы с населением на современном этапе развития общества можно выделить следующие факторы, которые необходимо учитывать при организации отдыха для детей и молодежи:

I. Соответствие и согласованность с общей перспективой развития общественно-экономической системы, т.е. как и насколько специфика общественно-экономической формации представлена в данном социальном явлении, насколько она адекватна.

II. Роль и место данного мероприятия по организации отдыха в существующей общественно-экономической системе.

III. Связь данного вида организованного мероприятия с конкретным видом социума, его спецификой и масштабом.

IV. Связь организованного мероприятия с регионом, определенными территориально-экономическими условиями, их взаимная зависимость и обусловленность.

V. Этническая характеристика, влияние национального фактора.

VI. Политический характер и политическая форма данного социального вида работы.

VII. Время, в которое оно происходит, т.е. конкретные условия (сложившиеся нормы, ценностные ориентации, мнения, традиции и т.п.).

VIII. Социальный субъект, с которым связано социальное явление, уровень его организации, степень социально психологической устойчивости, зрелости и т.п. Учитывание особенностей молодежной субкультуры и детского восприятия.

С учетом данных факторов создается уникальная система повседневного досуга для детей и молодежи, которая обеспечивает всестороннее развитие личности, высокий творческий потенциал и активность участия в процессах, происходящих в современном обществе. Ведь для того, чтобы осознанно подходить к выполнению своих гражданских и профессиональных обязанностей, молодой человек должен ощущать себя неотъемлемой, полноправной частицей государства и коллектива.


Статьи по теме:

Теория социального обмена
Во второй половине XX века в американской социологии получает распространение теория социального обмена (или социального действия) – направление в современной социологии, рассматривающее обмен различными социальными благами как фундамента ...

Конфликт цивилизаций
Лишь недавно люди начали осознавать, что индустриальная цивилизация подходит к своему закату. Разгадка этого была очевидна уже в 1970 году, когда вышла книга «Шок от Будущего», об "общем кризисе промышленности", который приносит ...

Понятие социализации
Термин "социализация", не смотря на его широкую распространенность, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки. В системе отечественной психологии употребляются еще два термина, которые ...