Факторы успешной организации отдыха для детей и молодежи в будние и выходные дни

Информация » Специфика сельской культурно-досуговой работы » Факторы успешной организации отдыха для детей и молодежи в будние и выходные дни

В древности формы досуга опирались на общий фундамент традиционной народной культуры, досуговые занятия различных общественных групп были во многом сходны. В древние времена вся жизнедеятельность человека регулировалась, главным образом, традицией, установлениями, обрядами, обычаями, укоренившимися привычками. В эпоху язычества на характер времяпрепровождения серьезное влияние оказывали языческие представления об окружающем мире, природе и нормах социального поведения.

В результате анализа современной психолого-педагогической литературы, а также опыта работы методистов по управлению социальной и воспитательной работы с населением на современном этапе развития общества можно выделить следующие факторы, которые необходимо учитывать при организации отдыха для детей и молодежи:

I. Соответствие и согласованность с общей перспективой развития общественно-экономической системы, т.е. как и насколько специфика общественно-экономической формации представлена в данном социальном явлении, насколько она адекватна.

II. Роль и место данного мероприятия по организации отдыха в существующей общественно-экономической системе.

III. Связь данного вида организованного мероприятия с конкретным видом социума, его спецификой и масштабом.

IV. Связь организованного мероприятия с регионом, определенными территориально-экономическими условиями, их взаимная зависимость и обусловленность.

V. Этническая характеристика, влияние национального фактора.

VI. Политический характер и политическая форма данного социального вида работы.

VII. Время, в которое оно происходит, т.е. конкретные условия (сложившиеся нормы, ценностные ориентации, мнения, традиции и т.п.).

VIII. Социальный субъект, с которым связано социальное явление, уровень его организации, степень социально психологической устойчивости, зрелости и т.п. Учитывание особенностей молодежной субкультуры и детского восприятия.

С учетом данных факторов создается уникальная система повседневного досуга для детей и молодежи, которая обеспечивает всестороннее развитие личности, высокий творческий потенциал и активность участия в процессах, происходящих в современном обществе. Ведь для того, чтобы осознанно подходить к выполнению своих гражданских и профессиональных обязанностей, молодой человек должен ощущать себя неотъемлемой, полноправной частицей государства и коллектива.


Статьи по теме:

Независимая жизнь как методология социальной реабилитации. Методология медицинской и социальной модели
Согласно медицинской модели, человек с нарушениями психофизического и интеллектуального развития считается больным. Это означает, что такой человек рассматривается с точки зрения перспективы медицинской помощи и определения способов возмо ...

Научные подходы к социализации и социальной адаптации детей с ОПФР. Основные понятии социализации и социальной адаптации детей с ОПФР в социологии, психологии и педагогике
В научном сообществе существуют различные подходы к определению понятия социализация. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ( от лат.socialis - общественный) – процесс усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта, системы социальных связей и ...

В поисках цивилизационной модели
Выше мы говорили о том, что происходящее сейчас с миром людей обусловлено действием фундаментальных вселенских законов. Но это слишком общее объяснение. В действительности можно указать одну-единственную причину, полностью объясняющую про ...