Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования
Страница 2

Информация » Факторы социализации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе » Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования

Дети, опрошенных родителей в основном (60%)посещают специальную группу или специальный класс в общеобразовательных учереждениях,20%- интегрированный класс,10%- общеобразовательный класс,10%-ЦКОРиР

Родители обеих возрастных групп детей указали, что при выборе программы обучения определяющим является уровень возможностей ребенка (соответственно 53,8 % и 51,2 %), диагноз (соответственно 5% и 7%),специфические особенности и потребности (соответственно 41,2% и 41,8%)

Ответы родителей на вопрос «Знакомы ли они с педагогическими технологиями, позволяющими эффективно взаимодействовать с ребенком?» распределились следующим образом. Большинство (61,6 %) родителей обеих групп детей ответили, что они частично знакомы с такими технологиями, а 38,4% ответили, что с педагогическими технологиями не знакомы.

44,6 % (большинство) родителей детей ответили положительно на вопрос «Обсуждают ли с Вами специалисты коррекционную программу развития Вашего ребенка?» и 55,4 % родителей детей на этот вопрос дали отрицательный ответ.

Характеризуя профессиональную подготовку специалистов, респонденты отметили, наиболее высокую степень профессиональной подготовленности имеют специалисты-педагоги (дефектологи). Их подготовку оценивают как более высокую 70% опрошенных.

С тем высказыванием, что специалисты не всегда обладают достаточными знаниями и личными качествами для работы с детьми с особенностями развития родители обеих групп не согласны (41,1 % и 39,6 %) и согласны с этим высказыванием (58,9% и 60,4%)

Большинство родители обеих возрастных групп детей (90%)указали, что встречали негативное отношение сверстников к детям с особенностями.

Они полностью согласны с высказыванием, что отношение сверстников к детям с особенностями было бы значительно лучше, если бы взрослые были терпимее и добрее 97% и 3% при ответе на этот вопрос ответили, что не знаю.

46,4 % опрошенных родителей детей согласны с тем, что их дети в учреждениях специального образования получают хорошую образовательную подготовку. Полностью не согласны с этим высказыванием только 27% и 26,6 % родителей детей ответили, что не знают.

С высказыванием о том, удовлетворяет ли трудовая подготовка детей в специальных учреждениях образования, согласились только 9,7 % опрошенных родителей детей. 59 % опрошенных с этим высказыванием скорее не согласны. 31,3 % родителей детей, что не знают.

Отвечая на вопрос «Как часто приходилось Вам, при решении вопросов лечения, обучения и воспитания детей с особенностями развития сталкиваться с такими явлениями как…?» родители детей обих групп на первом месте указали, что часто приходилось сталкиваться с поддержкой и помощью 54,6 %, на втором месте, иногда – с равнодушие 49,9 %, практически никогда с дискриминацией 58,5 %

При ответе на вопрос «Насколько Вы удовлетворены отношением к Вашей проблеме со стороны…?» на первое место родители обеих групп выдвигают ответ: полностью удовлетворены отношением со стороны педагогов

55 %, затем медицинских работников – 60,0 %, на третьем месте социальных работников – 59,8 %.

70 % родителей полностью согласны с тем, что необходимо взаимодействие общественных организаций, Советов родителей с учреждениями образования, где воспитываются и обучаются дети с особенностями развития, не согласны с этим утверждением 20% и 10% затруднились при ответе.

При на ответе на вопрос «Приходится ли Вам сталкиваться с неправильным решением проблем своего ребенка с особенностями развития ?» 38,2 % родителей детей согласны с тем, что регулярно сталкиваются с неправильным решением проблем своего ребенка с особенностями развития;»да, но нечасто» -39.3%, ответили отрицательно-10%, затруднились ответить -12.5%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Научные подходы к социализации и социальной адаптации детей с ОПФР. Основные понятии социализации и социальной адаптации детей с ОПФР в социологии, психологии и педагогике
В научном сообществе существуют различные подходы к определению понятия социализация. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ( от лат.socialis - общественный) – процесс усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта, системы социальных связей и ...

Формирование социально-психологического климата в коллективе. Конфликты в коллективе и методы их разрешения
Психологический климат – это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей. На формирование социально-психологического климата о ...

Характеристика клиентов с ограниченными возможностями проживающих в психоневрологических учреждениях
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждениями социаль ...