Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования
Страница 3

Информация » Факторы социализации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе » Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования

Вместе с тем, большинство респондентов отмечают, что, по их мнению, детям с ОПФР, молодым инвалидам, а также их родителям удается пользоваться своими правами лишь частично -67,1%,сталкиваясь с проблемами безбарьерной среды, несовершенством законодательной базы, профессиональной подготовкой детей -инвалидов

Характеристика выборочной совокупности специалистов.

Всего было опрошено 30 респондентов.

Возраст специалистов от 25 до 34 лет (40,2%), от 35 до 44 лет (32,0%и от 45 до 50(27.8%). Все опрошенные специалисты женщины.

С точки зрения характера и уровня образования выборочная совокупность специалистов имеет следующие параметры:

%

Общепедагогическое высшее образование

48,1

Специальное педагогическое (дефектологическое) высшее

24,3

Переподготовка по дефектологии на базе высшего педагогического образования

8,0

Медицинское высшее

2,2

Общепедагогическое среднее специальное

2,1

Специальное педагогическое (дефектологическое) среднее

2,9

Медицинское среднее специальное

5,1

Иное высшее

5,3

Иное среднее специальное

2

Статус по управлению совокупности респондентов таков:

%

Руководитель учреждения

3,0

Руководитель подразделения

5,7

Специалист

89,6

учитель

1,7

20,1% опрошенных имеют высшую квалификационную категорию, 40,6% -- первую квалификационную категорию, 23,7% -- вторую квалификационную категорию, 15,6% респондентов не имеют категории.

По стажу работы с лицами с особенностями психофизического развития совокупность опрошенных специалистов имеет следующую структуру:

Стаж

%

До 1 года

8,4

До 5 лет

29,4

До 10 лет

31,1

До 20 лет

18,8

До 30 лет

7,3

Свыше 30 тел

5,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Массовые действия и их формы
Массовое действие - форма или способ разрешения социальных проблем и противоречий, в основе которых лежит столкновение интересов и потребностей отдельных социальных групп этого общества. Массовые действия происходят в ходе революций и пр ...

Теоретические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Научно-теоретические основы анализа проблем социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
История развития проблемы инвалидности свидетельствует о том, что она прошла сложный путь - начиная от физического уничтожения, непризнания изоляции «неполноценных членов» до необходимости интеграции лиц с различными физическими дефектами ...

Алхимия информации
Многие изменения в интеллектуальной системе общества вызывают прямые изменения в сфере бизнеса. Эта "система знаний" более важна для нормального существования любой фирмы, чем банковская, политическая или энергетическая система. ...