Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования
Страница 3

Информация » Факторы социализации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе » Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования

Вместе с тем, большинство респондентов отмечают, что, по их мнению, детям с ОПФР, молодым инвалидам, а также их родителям удается пользоваться своими правами лишь частично -67,1%,сталкиваясь с проблемами безбарьерной среды, несовершенством законодательной базы, профессиональной подготовкой детей -инвалидов

Характеристика выборочной совокупности специалистов.

Всего было опрошено 30 респондентов.

Возраст специалистов от 25 до 34 лет (40,2%), от 35 до 44 лет (32,0%и от 45 до 50(27.8%). Все опрошенные специалисты женщины.

С точки зрения характера и уровня образования выборочная совокупность специалистов имеет следующие параметры:

%

Общепедагогическое высшее образование

48,1

Специальное педагогическое (дефектологическое) высшее

24,3

Переподготовка по дефектологии на базе высшего педагогического образования

8,0

Медицинское высшее

2,2

Общепедагогическое среднее специальное

2,1

Специальное педагогическое (дефектологическое) среднее

2,9

Медицинское среднее специальное

5,1

Иное высшее

5,3

Иное среднее специальное

2

Статус по управлению совокупности респондентов таков:

%

Руководитель учреждения

3,0

Руководитель подразделения

5,7

Специалист

89,6

учитель

1,7

20,1% опрошенных имеют высшую квалификационную категорию, 40,6% -- первую квалификационную категорию, 23,7% -- вторую квалификационную категорию, 15,6% респондентов не имеют категории.

По стажу работы с лицами с особенностями психофизического развития совокупность опрошенных специалистов имеет следующую структуру:

Стаж

%

До 1 года

8,4

До 5 лет

29,4

До 10 лет

31,1

До 20 лет

18,8

До 30 лет

7,3

Свыше 30 тел

5,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Организация деятельности детей в детских оздоровительных лагерях. Детский оздоровительный лагерь как форма организации досуга детей и подростков
Детский оздоровительный лагерь является внешкольным учреждением для детей в возрасте от 6 до 14 лет. Лагерь существует для организации отдыха детей и их оздоровления. Согласно ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федер ...

Факторы, определяющие ценностные ориентации студенчества и границы динамики
По мнению Т.Э. Петровой студенчество можно интерпретировать как "социальную группу переходного (по существу маргинального характера) с "отложенным" включением в социальные отношения"[27]. Представляется более верной оп ...

Практическая реализация социального включения напримере республики Беларусь. Теоретико-методологические основания изучения удовлетворённость практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-в
К числу наиболее уязвимых категорий населения относятся семьи, воспитывающие детей-инвалидов. За последние годы численность детей-инвалидов в Республике Беларусь увеличилась и согласно прогнозам, уже в ближайшие десять лет число их достиг ...