Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования
Страница 1

Информация » Факторы социализации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе » Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования

Характеристика выборочной совокупности родителей.

Опрос проводился в течении месяца на базе школ г. Минска, которые имеют специальные или интегрированные

классы,

в которых обучаются дети с ОПФР.

Всего было опрошено 30 респондентов-20%мужчины и 80%женщин. Из них 64,5% -- родители детей в возрасте 4-11 лет и 35,5% -- родители детей в возрасте 12-17 лет.

Возраст родителей от от25 до 30лет (24.5%)31 до 40 лет (27,5%) и от 41 до 50 лет (47,8%).

С точки зрения образования выборочная совокупность родителей характеризуется следующими параметрами:

Образование

%

Базовое среднее образование (9 классов)

6,3%

Полное общее среднее образование

34,4%

Среднее специальное образование

39,3%

Высшее, незаконченное высшее образование

20%

По ответам респондентов, 70,8% из них проживают с супругом(супругой), т.е. воспитывают детей в полной семье.

52,4% опрошенных имеют двоих детей, 18,1% -- троих и более. И почти у трети опрошенных -- 29,5% -- ребенок с особенностями развития является единственным в семье.

Большинство опрошенные родители(70%) согласны с высказыванием о том, что положение детей с особенностями развития в нашем обществе улучшается.

Как показали результаты опроса, большинство родителей считают, что знают (в полной мере или частично) права своих детей с особенностями психофизического развития. Лишь 17,2% родителей, по их самооценкам, этих прав не знают.

Из документов, в которых декларированы права детей, родители Беларусь (37,4%. Затем опрошенные выбирали документы, декларирующие права ребенка, в следующем порядке: Закон РБ «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» – соответственно 27,9 %, Закон РБ «О правах ребенка» – 25,2 %, Закон Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития» - 13,0 %. Довольно высок количественный показатель 40,2 % опрошенных), затруднившихся назвать документы, в которых декларированы права ребенка, что свидетельствует об определенном расхождении самооценки знаний с фактическим положением дел.

Больше половины опрошенных родителей детей отметили, что права их детей соблюдаются 63,1 %

Период жизни, в который ребенку-инвалиду была оказана наибольшая помощь и поддержка, большинство родителей указали школьный возраст 75%, 20% назвали дошкольный возраст и только 5% назвали после школьный возраст.

53,4 % родителей детей ответили положительно на вопрос о возможности получения комплексной помощи и поддержки со стороны специалистов здравоохранения, образования, социальной защиты. Большинство родителей детей лет на этот же вопрос дали отрицательный ответ – 59,1 %.

На вопрос «Есть ли согласованность в работе различных специалистов по оказанию помощи и поддержки Вам и Вашему ребенку?»: «скорее да, чем нет» ответили 32,8 %родители детей и «да» ответило-19%; «скорее нет, чем да» - 27,1 %и « нет» ответило-30,5%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Сравнение медицинской и социальной модели
Медицинская и социальная модели инвалидности в сравнительном аспекте имеют принципиально различные подходы. Согласно медицинскому подходу, человек, имеющий физические или психические изъяны рассматривается как проблема, он должен приспосо ...

Индивидуализированные общества
Вторая Волна породила массовые общества, которые производили массовую продукцию и нуждались в ней. В Третьей Волне научно обоснованная экономика и массовое производство (которое может быть признано отличительной чертой индустриального общ ...

Институциональная структура
Когда мы говорим о системе общественных институтов, то представляем социальное строение как комплекс взаимосвязанных функциональных сфер, в котором большие группы людей подразделены на коллективы, выполняющие важные для развития общества ...