Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования
Страница 1

Информация » Факторы социализации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе » Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования

Характеристика выборочной совокупности родителей.

Опрос проводился в течении месяца на базе школ г. Минска, которые имеют специальные или интегрированные

классы,

в которых обучаются дети с ОПФР.

Всего было опрошено 30 респондентов-20%мужчины и 80%женщин. Из них 64,5% -- родители детей в возрасте 4-11 лет и 35,5% -- родители детей в возрасте 12-17 лет.

Возраст родителей от от25 до 30лет (24.5%)31 до 40 лет (27,5%) и от 41 до 50 лет (47,8%).

С точки зрения образования выборочная совокупность родителей характеризуется следующими параметрами:

Образование

%

Базовое среднее образование (9 классов)

6,3%

Полное общее среднее образование

34,4%

Среднее специальное образование

39,3%

Высшее, незаконченное высшее образование

20%

По ответам респондентов, 70,8% из них проживают с супругом(супругой), т.е. воспитывают детей в полной семье.

52,4% опрошенных имеют двоих детей, 18,1% -- троих и более. И почти у трети опрошенных -- 29,5% -- ребенок с особенностями развития является единственным в семье.

Большинство опрошенные родители(70%) согласны с высказыванием о том, что положение детей с особенностями развития в нашем обществе улучшается.

Как показали результаты опроса, большинство родителей считают, что знают (в полной мере или частично) права своих детей с особенностями психофизического развития. Лишь 17,2% родителей, по их самооценкам, этих прав не знают.

Из документов, в которых декларированы права детей, родители Беларусь (37,4%. Затем опрошенные выбирали документы, декларирующие права ребенка, в следующем порядке: Закон РБ «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» – соответственно 27,9 %, Закон РБ «О правах ребенка» – 25,2 %, Закон Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития» - 13,0 %. Довольно высок количественный показатель 40,2 % опрошенных), затруднившихся назвать документы, в которых декларированы права ребенка, что свидетельствует об определенном расхождении самооценки знаний с фактическим положением дел.

Больше половины опрошенных родителей детей отметили, что права их детей соблюдаются 63,1 %

Период жизни, в который ребенку-инвалиду была оказана наибольшая помощь и поддержка, большинство родителей указали школьный возраст 75%, 20% назвали дошкольный возраст и только 5% назвали после школьный возраст.

53,4 % родителей детей ответили положительно на вопрос о возможности получения комплексной помощи и поддержки со стороны специалистов здравоохранения, образования, социальной защиты. Большинство родителей детей лет на этот же вопрос дали отрицательный ответ – 59,1 %.

На вопрос «Есть ли согласованность в работе различных специалистов по оказанию помощи и поддержки Вам и Вашему ребенку?»: «скорее да, чем нет» ответили 32,8 %родители детей и «да» ответило-19%; «скорее нет, чем да» - 27,1 %и « нет» ответило-30,5%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Финансовые основы пенсионной системы России
Бюджет Пенсионного фонда России (ПФР) является полностью ав­тономной финансовой системой от государственного бюджета на всех уровнях фе­деративного устройства РФ (федеральном, субъектов Федерации и местном). Бюджет ПФР должен быть сбалан ...

Результаты воздействия массовых коммуникаций
Можно говорить о следующих результатах воздействия на индивидуальное и массовое сознание: поведенческий эффект, активация, деактивация, эмоциональный эффект - влияние на страсти человека, появление страха и отчуждения, познавательный эффе ...

В поисках цивилизационной модели
Выше мы говорили о том, что происходящее сейчас с миром людей обусловлено действием фундаментальных вселенских законов. Но это слишком общее объяснение. В действительности можно указать одну-единственную причину, полностью объясняющую про ...