Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования
Страница 4

Информация » Факторы социализации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе » Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования

В совокупности опрошенных представлены специалисты, работающие со всеми категориями лиц с ОПФР. В таблице отражено процентное соотношение опрошенных специалистов, работающих с детьми и молодыми людьми с разными особенностями развития.

Категории лиц с ОПФР

% от числа опрошенных специалистов

Глухие

10,5

Слабослышащие

15,6

Незрячие

7,7

Слабовидящие

12,6

С интеллектуальной недостаточностью

56,0

С трудностями в обучении

55,2

С нарушениями речи

43,5

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

36,0

С множественными нарушениями

37,4

С иными нарушениями

3,3

Исследование показывает, что положение детей и молодых людей с особенностями психофизического развития (далее с ОПФР) в нашем обществе медленно, но улучшается. С этим утверждением согласны 89,4% опрошенных специалистов и 10,6% затруднились ответить на этот вопрос.

Практически все специалисты, принявшие участие в исследовании, считают, что знают права детей и инвалидов в полной мере (99,4%).

Из документов, в которых прописаны права детей ОПФР, специалисты в первую очередь называют Конституцию (основной закон) Республики Беларусь 69.3% Затем опрошенные выбирали документы, декларирующие права ребенка, в следующем порядке: Закон Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития» - 100%, Закон РБ «О правах ребенка» – 72%.Закон РБ «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» – 58%.

Рассмотрение помощи детям с особенностями психофизического развития (далее с ОПФР) и детям-инвалидам в контексте непрерывного психолого-педагогического сопровождения процесса их развития дало возможность выделить как наиболее успешные, так и проблемные области. К успешным областям работы с детьми с ОПФР и детьми-инвалидами были отнесены: коррекционно-развивающая (59,8%), учебно-воспитательная (52,3%), консультативная (32,4%).

Проблемными областями работы, требующими значительного усовершенствования, респонденты считают прежде всего трудоустройство детей в будущем (58,9%) и оказание ранней (от 0 до 3-х лет) коррекционной помощи (41,1%).

Опрошенные респонденты видит нерешенные проблемы в оказании семейно-бытовой (42,3%), психологической (39,2%), медицинской (19,5%) помощи детям с ОПФР и детям-инвалидам.

На вопрос «Согласовано ли действия специалиста и семьи?» (38%) из специалистов ответили, что да; (34,7%) ответили, что нет; (20,3%), ответили, что скорее нет, чем да; (7%) ответили, скорее да, чем нет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Безработица
Безработица - незанятость экономически активного населения в хозяйственной деятельности. Выделяют следующие виды безработицы: Безработица вынужденная и добровольная. Первая возникает, когда работник может и хочет работать при данном уров ...

Опыт после первого интервью
Самое страшное – учеба ради зачетов.<<Если не возьмете интервью к 7 декабря, поставлю неуд. ,можете тогда на экзамен не приходить. Да, объем не менее 7 листов, а то снижу оценку…>> и так далее. Нас заставляют учиться ради заче ...

Современный этап в развитии социологии управления
Рассматривая процесс возникновения и развития социологии управления, можно выделить несколько этапов. Первый правильнее назвать до социологическим. В его рамках развитие идей управления может быть доведено вплоть до зарождения социологии ...