Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования
Страница 5

Информация » Факторы социализации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе » Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования

Комплексный характер помощи детям с ОПФР является важным условием ее эффективности. Изучение мнения специалистов по этому вопросу показало, что только чуть больше половины респондентов (53,8%) считает, что помощь детям с ОПФР является комплексной, часть опрошенных специалистов затруднилась ответить на этот вопрос (22,6%) и почти такой же процент респондентов (23,6%) считает, что сегодня помощь детям с ОПФР комплексной не является.

Для усовершенствования качества диагностики нарушения развития необходимо повышения квалификации(43,8%), совершенствование диагностического инструментария(30,4%),использование компьютерных методов (20%), обеспечение комплексного исследования(5,8%).

У специалистов находит поддержку Государственная политика, направленная на развитие образовательной интеграции и внедрение детей с ОПФР в среду нормально развивающихся сверстников. Большинство опрошенных (69,8%) считают необходимым дальнейшее развитие классов интегрированного обучения, (30,2%) считают необходимым дальнейшее развитие специальных классов для эффективной социализации и обучения детей с ОПФР.

Большинство специалистов считают, что они знают (56,0%) или частично знают (35,6%) современные технологии работы с детьми с ОПФР,8,4% затруднились с ответом на этот вопрос.

Несколько хуже опрошенные специалисты осведомлены в области технологий работы с семьей, воспитывающей детей с ОПФР и детей-инвалидов: знают эти технологии (26,1%), частично знают (48,9%),затруднились с ответом (25% ).

Свою профессиональную подготовку 30% специалистов оценило как высокую, 68%-оценило как достаточную,2%-оценило как низкую.

Наряду с обучением в учреждениях повышения квалификации специалисты, работающие с детьми с особенностями психофизического развития и детьми-инвалидами, активно занимаются самообразованием. Так на вопрос «Какая форма повышения свой профессиональной подготовки для вас наиболее приемлема?», опрошенные специалисты ответили, что регулярно изучают методическую литературу, публикации в профессиональных журналах (58,3%); участвуют в работе методических объединений учреждений образования (27,7%); в семинарах и практикумах (12%);принимают участие в инновационных образовательных проектах( 2%).

Специалисты проявляют заинтересованность в более активном участии родителей детей с ОПФР в работе учреждений специального образования и согласны, что необходимо участие общественных организаций, Советов родителей в наблюдении за деятельностью учреждений, где содержаться и обучаются дети с ОПФР и дети-инвалиды 76,2% опрошенных специалистов,23% затруднились с ответом.

Проанализировав мнения и суждения специалистов, работающих с детьми с особенностями развития, а также мнения родителей, воспитывающих детей-инвалидов, выраженные ими в рамках двух опросов, я пришла к следующим рекомендациям:

-Права детей и молодых людей с особенностями развития родители знают, но лишь частично. По сравнению с ними специалисты более компетентны в этом вопросе. Из документов большинство всех опрошенных выделяют Конституцию (основной закон) Республики Беларусь. При этом до 40% опрошенных родителей не знают никаких документов, в которых декларированы права детей с особенностями, поэтому необходимо усовершенствовать работу специалистов по просвещению родителей, имеющих детей с ОПФР о правовых документах, в которых декларированы права детей с особенностями, чтобы родители были более уверенные в свой силах, при воспитании своих детей на правовом уровне;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Исторический анализ формирования культуры семьи
В данной главе рассмотрено движение семейно-брачного института в ходе культурно-исторического развития. Представлена историческая типология, предложенная С.И. Голодом, которая отражает изменения культуры взаимоотношений внутри малой социа ...

Элитное образование в России. Опыт элитного образования в Росси
Создание элитных образовательных институтов в России началось в XVII-XVIII веках. Первым высшим образовательным учебным заведением в России была Славяно-греко-латинская академия, основанная в 1687 году по инициативе известного просветител ...

Современный этап формирования социологии труда
Социология труда на современном этапе приобрела особое положение. Более 500 заводских служб, разбросанных по всей стране, занимались укреплением дисциплины труда, сокращением текучести кадров, улучшением социально-психологического климата ...