Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования
Страница 5

Информация » Факторы социализации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе » Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования

Комплексный характер помощи детям с ОПФР является важным условием ее эффективности. Изучение мнения специалистов по этому вопросу показало, что только чуть больше половины респондентов (53,8%) считает, что помощь детям с ОПФР является комплексной, часть опрошенных специалистов затруднилась ответить на этот вопрос (22,6%) и почти такой же процент респондентов (23,6%) считает, что сегодня помощь детям с ОПФР комплексной не является.

Для усовершенствования качества диагностики нарушения развития необходимо повышения квалификации(43,8%), совершенствование диагностического инструментария(30,4%),использование компьютерных методов (20%), обеспечение комплексного исследования(5,8%).

У специалистов находит поддержку Государственная политика, направленная на развитие образовательной интеграции и внедрение детей с ОПФР в среду нормально развивающихся сверстников. Большинство опрошенных (69,8%) считают необходимым дальнейшее развитие классов интегрированного обучения, (30,2%) считают необходимым дальнейшее развитие специальных классов для эффективной социализации и обучения детей с ОПФР.

Большинство специалистов считают, что они знают (56,0%) или частично знают (35,6%) современные технологии работы с детьми с ОПФР,8,4% затруднились с ответом на этот вопрос.

Несколько хуже опрошенные специалисты осведомлены в области технологий работы с семьей, воспитывающей детей с ОПФР и детей-инвалидов: знают эти технологии (26,1%), частично знают (48,9%),затруднились с ответом (25% ).

Свою профессиональную подготовку 30% специалистов оценило как высокую, 68%-оценило как достаточную,2%-оценило как низкую.

Наряду с обучением в учреждениях повышения квалификации специалисты, работающие с детьми с особенностями психофизического развития и детьми-инвалидами, активно занимаются самообразованием. Так на вопрос «Какая форма повышения свой профессиональной подготовки для вас наиболее приемлема?», опрошенные специалисты ответили, что регулярно изучают методическую литературу, публикации в профессиональных журналах (58,3%); участвуют в работе методических объединений учреждений образования (27,7%); в семинарах и практикумах (12%);принимают участие в инновационных образовательных проектах( 2%).

Специалисты проявляют заинтересованность в более активном участии родителей детей с ОПФР в работе учреждений специального образования и согласны, что необходимо участие общественных организаций, Советов родителей в наблюдении за деятельностью учреждений, где содержаться и обучаются дети с ОПФР и дети-инвалиды 76,2% опрошенных специалистов,23% затруднились с ответом.

Проанализировав мнения и суждения специалистов, работающих с детьми с особенностями развития, а также мнения родителей, воспитывающих детей-инвалидов, выраженные ими в рамках двух опросов, я пришла к следующим рекомендациям:

-Права детей и молодых людей с особенностями развития родители знают, но лишь частично. По сравнению с ними специалисты более компетентны в этом вопросе. Из документов большинство всех опрошенных выделяют Конституцию (основной закон) Республики Беларусь. При этом до 40% опрошенных родителей не знают никаких документов, в которых декларированы права детей с особенностями, поэтому необходимо усовершенствовать работу специалистов по просвещению родителей, имеющих детей с ОПФР о правовых документах, в которых декларированы права детей с особенностями, чтобы родители были более уверенные в свой силах, при воспитании своих детей на правовом уровне;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме: