Особенности организации деятельности детей и подростков в детских оздоровительных лагерях (на примере Центра социального обслуживания населения и Дома детского творчества)

Информация » Особенности организации деятельности детей и подростков в детских оздоровительных лагерях (на примере Центра социального обслуживания населения и Дома детского творчества)

Проблема организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период всегда была и остается в центре внимания не только руководителей общеобразовательных учреждений, но и учреждений дополнительного образования детей, сотрудников региональных и муниципальных органов власти, социальной защиты населения, Центров занятости и управления образованием. Необходимость изучать детский оздоровительный лагерь на базе центра социального обслуживания населения, обусловлена большой значимостью данных учреждений. Говоря об особенностях организации деятельности детского оздоровительного лагеря при центре социального обслуживания населения, мы подразумеваем в первую очередь категории детей, которые приходят в лагерь. В наши дни путевку в лагерь могут позволить себе не все родители. Именно для семей, которые находятся в трудной жизненной ситуации (неполные, многодетные, малообеспеченные семьи и т.д.) создается такой лагерь. Для того чтобы рассмотреть особенности организации деятельности детей и подростков в детском оздоровительном лагере на базе центра социального обслуживания населения возникла необходимость сравнения с детским оздоровительным лагерем на базе дома детского творчества.

www.georoot.ru

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков была исследована Н.И.Никитиной, М.Е. Сысоевой, Н.Ф. Дик и другими.

Объект:

организация деятельности детей и подростков в детских оздоровительных лагерях.

Предмет:

особенности организации деятельности детского оздоровительного лагеря в учреждениях социального обслуживания и учреждениях дополнительного образования.

Цель:

изучение специфики организации деятельности детей в детском оздоровительном лагере учреждений социального обслуживания и учреждений дополнительного образования.

Задачи:

1.Изучить и проанализировать специализированную литературу и другие источники информации по данному вопросу.

2.Определить специфику работы детского оздоровительного лагеря на базе центра социального обслуживания населения.

3.Рассмотреть организацию деятельности детей в детском оздоровительном лагере на базе дома детского творчества.

4.Сравнить организацию деятельности детей в детском оздоровительном лагере учреждения социального обслуживания и учреждения дополнительного образования.

Гипотеза:

деятельность детского оздоровительного лагеря в центре социального обслуживания населения и доме детского творчества имеют различия в организации воспитательно-оздоровительного процесса.

База исследования:

Работа проводилась на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» и муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» с.им. Бабушкина.

Фактическим материалом для выполнения работы стали литературные источники и исследовательские материалы по теме исследования.

Для получения исследовательского материала нами были разработаны программы: социальной профилактики детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря на базе центра социального обслуживания населения и программа «В городе наших мастеров» детского оздоровительного лагеря при доме детского творчества, анкеты.

В процессе работы применялись следующие методы исследования

: теоретические – анализ литературных документов и других источников информации, синтез, классификация, обобщение; эмпирические - анкетирование, тестирование, наблюдение, методы математической обработки данных.

В связи с небольшим количеством времени за одну лагерную смену проанализированные данные нельзя считать полными и репрезентативными. В перспективе возможно проведение таких исследований в других учреждениях социального обслуживания и дополнительного образования Вологодской области.


Статьи по теме:

Теоретические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Научно-теоретические основы анализа проблем социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
История развития проблемы инвалидности свидетельствует о том, что она прошла сложный путь - начиная от физического уничтожения, непризнания изоляции «неполноценных членов» до необходимости интеграции лиц с различными физическими дефектами ...

Социальное положение рабочих. Объективная оценка положения рабочего класса
С наступлением кардинальных реформ положение рабочих ухудшалось, притом практически по всем параметрам, относительно прежнего состояния и в сравнении с другими социально-профессиональными группами работников (Б.И. Максимов, 2008): 1. В о ...

Каузометрический опрос
На основе проведенного экспертного пороса были выделены события прошлого, настоящего и будущего, которые эксперты определили как наиболее значимые, ключевые для их сферы деятельности. Статистическая обработка результатов исследования пров ...