Нормативно-правовое обеспечение работы детских оздоровительных лагерей
Страница 1

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время - одна из важных задач не только педагогов и родителей, но и сотрудников муниципальных органов власти. По утверждению С.Н. Апатенко, директора Департамента государственной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки России, нормативно-правовую основу функционирования системы отдыха и оздоровления детей составляют более 20 законодательных актов [14, с.6]. www.psaffect.ru

Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 № 124-ФЗ [приложение № 1] закреплен правовой статус системы отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации" - этот закон законодательно закрепил понятие отдых и оздоровление детей [12].

Система управления сферой отдыха и оздоровления детей регламентируется федеральными целевыми программами, ежегодными постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, региональными законодательными актами и постановлениями глав администраций субъектов Российской Федерации, региональными программами, ведомственными актами. Координатором на федеральном уровне является Министерство здравоохранения и социального развития России. Министерство образования и науки России и подведомственные ему Российский образовательный надзор и Российское образование выступают в качестве соисполнителей программ.

В компетенцию системы образования входит:

Ø развитие собственной сети учреждений (организаций) отдыха и оздоровления детей;

Ø создание на базе образовательных учреждений смен лагерей: труда и отдыха, профильных, лагерей с дневным пребыванием обучающихся и т.д.;

Ø кадровое, методическое обеспечение сферы отдыха и оздоровления детей;

Ø организация занятости подростков по месту жительства в системе учреждений органов по делам молодежи;

Ø развитие различных форм детско-юношеского туризма и спорта.

Деятельность системы образования по организации каникулярного отдыха и оздоровления регулируется Приказом Министерство образования России «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» от 13.07.01 № 2688 [приложение № 2] Приказом Министерства образования России от 29.03.93 № 113 [приложение № 3], определяющим порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних оздоровительных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда, Приказом Министерства образования РСФСР – «Об утверждении нормативных документов по туристско-краеведческой деятельности» от 13.07.92 № 293, Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей (утверждено Постановлением Правительства РФ от 7.03.95 № 233 с замечаниями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.02.97 № 212) [11].

Вместе с тем, по мнению С.Н. Апатенко, в правовом обеспечении системы отдыха и оздоровления детей существуют проблемы, требующие консолидации усилий различных ведомств [14, с.8].

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Особенности личности высокоодаренного ребенка.
1. Внимательность, собранность, постоянная готовность к напряженной работе. 2. Неуемная потребность трудиться без устали, срока и отдыха. 3. Особенности мышления: быстрота мыслительных процессов, высокий уровень аналитико-синтетической ...

Производственный травматизм: анализ статистических данных по Новосибирской области
Временной промежуток анализа производственного травматизма по Новосибирской области: период 2000-2004 гг. Абсолютное число пострадавших по основным отраслям экономики в Новосибирской области представлено в таблице 1 [3,с.38]. В таблице ...

Г.Спенсер (1820-1903) и органическая школа в социологии
Спенсер потратил много усилий, определяя специфические черты «социального организма» и выявлял общие системные принципы, делающие его похожим на биологические системы: 1. Общество, как и биологический организм, наращивает массу (численно ...