Заключение

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. Поэтому лето для них – это разрядка накопившейся за год напряженности, пополнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к культурным и образовательным ценностям, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в лично значимых сферах деятельности, развлечений, свободы выбора занятий. www.eduguides.ru

В связи с изменениями социально-экономических условий жизни возросла проблема беспризорности детей и подростков. Многие семьи не только не выполняют свои функции, но и стали фактором, деформирующем социальное и индивидуальное развитие детей. Пренебрежение интересами и потребностями детей они создают реальную угрозу их психофизическому здоровью, интеллектуальному и нравственному развитию. Предоставленные сами себе они отдают все время уличным компаниям, бесцельному время провождению, приобретают опыт правонарушений. И мы выяснили, что одним из приоритетных направлений деятельности центра социального обслуживания населения является организация оздоровительных кампаний в каникулярный период для детей и подростков группы социального риска. Они относятся к самым незащищенным слоям населения, т.к. деятельность всех обычных лагерей направлена на организацию оздоровительных кампаний, в основном охватывающих детей из благополучных семей.

Таким образом, исходя из проблем, с которыми сталкиваются дети и подростки из семей социального риска, на базе ЦСОН создается детский лагерь, целью которого является укрепление их здоровья, организация активного отдыха, трудовой реабилитации, реализации программ, обеспечивающих социальную защиту детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, их нравственное воспитание, развитие разносторонних способностей и интересов в различных видах деятельности.

Следовательно, можно сказать, что такая эффективная форма работы, как детские оздоровительные лагеря на базе ЦСОН будут продолжать развиваться, это позволит соединять принципы оздоровления с методами социальной реабилитации и адаптации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В данной работе мы предприняли попытку показать специфику организации работы детского оздоровительного лагеря на базе ЦСОН.

Изучая материал по данной теме, мы отметили, что в литературе этот вопрос все же рассматривается не достаточно широко.

Поэтому мы провели исследование на базе дома детского творчества и центра социального обслуживания населения с.им. Бабушкина. Для проведения исследования нами были разработаны и реализованы две программы работы лагеря. Программа «В городе наших мастеров», целью которой являлась создание условий для разнообразного познавательного отдыха детей, которая была реализована на базе дома детского творчества. Программа социальной профилактики детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря была реализована на базе центра социального обслуживания населения.

Мы пришли к выводу, что цель нашей работы достигнута, нами выделены основные особенности детского оздоровительного лагеря на базе центра социального обслуживания населения в сравнении с лагерем при доме детского творчества. Гипотезу можно считать доказанной, если учитывать условия реализации программ. За короткий промежуток времени, т.е. за период одной лагерной смены 21 день не возможно выявить яркую динамику в поведении ребенка. Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность детского оздоровительного лагеря в центре социального обслуживания населения и доме детского творчества имеют различия в организации воспитательно-оздоровительного процесса.


Статьи по теме:

Особенности организации и функционирования социальной защиты в Российской Федерации. Субъективная сторона социально незащищенных групп
В этом параграфе рассмотрим социальную работу со следующими социальными группами: семьёй, с дезадаптированными детьми и подростками, пожилыми людьми. Применительно к семьям различных категорий клиентов: инвалидов, пенсионеров, военнослуж ...

Виды адаптации
Все виды адаптации взаимосвязаны между собой, но доминирующим здесь является социальная. Полная социальная адаптация человека включает физиологическую, управленческую, экономическую, педагогическую, психологическую и профессиональную адап ...

Воздействия массовой коммуникации
К негативным последствиям можно отнести формирование у аудитории потребности в немедленном удовлетворении собственных желаний и потребностей, а также ослабление навыков чтения и снижение творческого потенциала. Массивное воздействие масс ...