Категории детей, посещающие детский оздоровительный лагерь с дневным
пребыванием на базе центра социального обслуживания населенияСтраница 1
Первостепенное внимание
сегодня уделяется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в особой заботе государства. Это, прежде всего, дети оказавшиеся в социально опасном положении, а также дети из малообеспеченных, неполных, многодетных и других социально уязвимых категорий семей. Одним из учреждений работающих с такими детьми является центр социального обслуживания населения.
Рассмотрим некоторые категории семей, дети из которых чаще всего посещают лагерь при центре социального обслуживания населения.
Малообеспеченной называется семья, среднедушевой доход которой не достигает прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации. В настоящее время "за чертой бедности оказались не только социально-уязвимые семьи (многодетные, неполные, семьи инвалидов и т. д.), но и семьи, считавшиеся прежде благополучными". [13]
Значительную долю семей составляют неполные семьи – 13 %. Неполная семья - это семья, в которой детей или ребенка воспитывает один из родителей.
В большинстве случаев – это семьи одиноких матерей, разведенных женщин и вдовцов. Одна из ведущих проблем неполной семьи – это материальные проблемы, которые возникают в семье в связи с тем, что в семье один трудовой доход, который чаще всего не превышает прожиточный минимум. Иногда женщина, чтобы обеспечить ребенка вынуждена работать на двух или даже трех работах. Из этого вытекает следующая проблема – воспитание ребенка. Если в семье один родитель, то вся тяжесть воспитания, а также материального обеспечения детей лежат на нем. Вдова, разведенная женщина или незамужняя мать чаще всего старается предоставить своим детям наиболее благополучные условия жизни. Однако для этого она должна максимально включаться в трудовой процесс, в связи с чем, времени на воспитание детей у нее остается гораздо меньше, чем в полной семье. В таком случае ребенок большую часть времени предоставлен сам себе. Недостаток любви, заботы, ласки и просто общения с родителями может привести к серьезным последствиям, таким как формирование асоциального поведения ребенка, бродяжничество знакомство с уличными» детьми, употребление алкоголя, наркотических веществ и т.д. Формируется неправильное представление о семье.
Лагерь выступает в этом случае как один из институтов социализации ребенка, который отчасти формирует мировоззрение ребенка, его взгляды на семью. В особенности это относится к лагерям с длительным пребыванием. В лагере у ребенка появляются друзья, расширяется кругозор, появляется новый круг общения.
Следующая многочисленная категория семей – это многодетные семьи, т.е. семьи, имеющие трех и более детей, признанные в установленном порядке многодетными. Характеризуя многодетную семью, мы в первую очередь должны отметить специфику семьи, связанную с численностью детей в семье.
Большую группу составляют семьи группы риска (или девиантные семьи), имеющие в своем составе алкоголиков, наркоманов, токсикоманов или лиц, совершающих правонарушения или другие антиобщественные действия. Спасаясь от жестокого обращения и насилия, около 50 тыс. детей ежегодно уходят из дома, 2 тыс. кончают жизнь самоубийством.
Усиливается тенденция жестокого обращения с детьми. В лагере ребенок имеет возможность отдохнуть от семьи.
Статьи по теме:
Проблемы и перспективы реализации реабилитационного досуга для детей группы
риска.
Реабилитационный досуг для детей группы риска является сравнительно молодой и довольно перспективной профилактической отраслью. В его концепции содержатся новаторские идеи, которые заставляют пересмотреть традиционные взгляды на профилакт ...
Девиации, обусловленные гиперспособностями человека
Особым типом отклоняющегося поведения считают девиации, обусловленные гиперспособностями человека. Выходящими за рамки обычного, нормального рассматривают человека, способности которого значительно и существенно превышают среднестатистиче ...
Характеристики ресурсов
Далее я привожу те ресурсы, которые были найдены мной описанными выше способами, отдельно по теоретической, методической и эмпирической компоненте. При этом эти ресурсы я описываю по таким критериям, как достоверность, доступность, релева ...