Особенности работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе дома детского творчества и центра социального обслуживания населения
Страница 1

Информация » Особенности организации деятельности детей и подростков в детских оздоровительных лагерях (на примере Центра социального обслуживания населения и Дома детского творчества) » Особенности работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе дома детского творчества и центра социального обслуживания населения

В период летних каникул органам власти требуется решить множество вопросов:

-Как организовать летний отдых, чтобы извлечь максимум пользы для детского здоровья?

-Чем наполнить это время, чтобы оно было потрачено с пользой для духовного и интеллектуального развития детей?

-Как организовать различные формы отдыха? Какие использовать идеи и методики? www.transponet.ru

Сфера детского отдыха и оздоровления является оптимальной для реализации многих приоритетных задач.

Для определения особенностей работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе дома детского творчества рассмотрим лагерь с дневным пребыванием детей «Улыбка» на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» (далее по тексту ДДТ) с.им. Бабушкина. ДДТ действует в летний период [приложение № 7: положение о лагере], организацию летнего отдыха детей осуществляет педагогический коллектив.

Главной задачей деятельности лагеря является организация досуга и отдыха детей. В детском оздоровительном лагере отдыхают дети из школ села от 7 до 14 лет. Целью работы детского оздоровительного лагеря дневного пребывания является активизация работы педагогического коллектива по организации летнего отдыха, культурной и досуговой деятельности детей, их оздоровление и воспитание, развитие разнообразных навыков и творческих способностей, развитие коммуникативных компетентностей и компетентностей социального взаимодействия. В работе лагеря можно выделить несколько основных задач:

ü отработка механизма и средств работы, направленных на быструю адаптацию и включение подростков в деятельность смены;

ü развитие системы дополнительного образования, направленной на формирование индивидуальной позиции подростков и освоение опыта общения;

ü отработка административных механизмов организации деятельности педагогического коллектива по проектированию и реализации содержания деятельности смен;

ü совместная коллективная деятельность подростков и педагогов;

ü превращение каждого подростка в субъект собственного развития;

ü поддержание и совершенствование психологически благоприятной атмосферы в детском и педагогическом коллективах.

Оздоровление детей проводится на спортивной площадке, проводятся различные экскурсии, подвижные игры на свежем воздухе. Организована спортивная работа по направлениям: шахматы, шашки, футбол, волейбол, настольный теннис, кружковая работа. Лагерь рассчитан на 50 человек в смену. Природное окружение и спортивные площадки благотворно влияют на укрепление физического и психологического здоровья детей, способствует развитию эстетических и нравственных сторон личности.

Для полноценного отдыха детей имеются игровые комнаты, дети посещают библиотеку, дом культуры, центр традиционной народной культуры.

Коллектив лагеря с дневным пребыванием состоит из педагогов дома детского творчества. Для работы в лагере педагогам предложена программа, состоящая из игр, упражнений, заданий, не требующих специальной подготовки и простых в применении.

Функции лагеря:

ü социальная - это накопление опыта участия в общественной жизни, в труде, в коллективе;

ü коммуникативная - умение жить в коллективе, быть в ладу с самим собой, доброжелательная настройка коллектива;

ü развивающая - образовательная - воспитательная - это развитие познавательной активности детей, их эрудиции и сообразительности;

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Современные дискуссии о сущности и содержании социологии
Долгое время не делалось больших различий между объектом и предметом социологии. Потребовались годы, чтобы в философской, науковедческой литературе был сформулирован и принят многими учеными тезис о том, что предмет науки – это та грань е ...

Классификация социальных технологий
Любая социальная технология, будучи конкретно направленной на решение определенной социальной проблемы, всегда имеет те или иные модификации. Связано это с конкретными условиями ее реализации: с состоянием материальных, политических, фина ...

Использование методологии теории мотивации для изучения занятости населения
Структура человеческой мотивации Мотивация – одна из важнейших и стержневых проблем современной психологии, и одна из самых интригующих и загадочных ее областей. Менеджеру, решающему многообразные мотивационные задачи в организации прихо ...