Особенности работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе дома детского творчества и центра социального обслуживания населения
Страница 1

Информация » Особенности организации деятельности детей и подростков в детских оздоровительных лагерях (на примере Центра социального обслуживания населения и Дома детского творчества) » Особенности работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе дома детского творчества и центра социального обслуживания населения

В период летних каникул органам власти требуется решить множество вопросов:

-Как организовать летний отдых, чтобы извлечь максимум пользы для детского здоровья?

-Чем наполнить это время, чтобы оно было потрачено с пользой для духовного и интеллектуального развития детей?

-Как организовать различные формы отдыха? Какие использовать идеи и методики?

Сфера детского отдыха и оздоровления является оптимальной для реализации многих приоритетных задач.

Для определения особенностей работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе дома детского творчества рассмотрим лагерь с дневным пребыванием детей «Улыбка» на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» (далее по тексту ДДТ) с.им. Бабушкина. ДДТ действует в летний период [приложение № 7: положение о лагере], организацию летнего отдыха детей осуществляет педагогический коллектив.

Главной задачей деятельности лагеря является организация досуга и отдыха детей. В детском оздоровительном лагере отдыхают дети из школ села от 7 до 14 лет. Целью работы детского оздоровительного лагеря дневного пребывания является активизация работы педагогического коллектива по организации летнего отдыха, культурной и досуговой деятельности детей, их оздоровление и воспитание, развитие разнообразных навыков и творческих способностей, развитие коммуникативных компетентностей и компетентностей социального взаимодействия. В работе лагеря можно выделить несколько основных задач:

ü отработка механизма и средств работы, направленных на быструю адаптацию и включение подростков в деятельность смены;

ü развитие системы дополнительного образования, направленной на формирование индивидуальной позиции подростков и освоение опыта общения;

ü отработка административных механизмов организации деятельности педагогического коллектива по проектированию и реализации содержания деятельности смен;

ü совместная коллективная деятельность подростков и педагогов;

ü превращение каждого подростка в субъект собственного развития;

ü поддержание и совершенствование психологически благоприятной атмосферы в детском и педагогическом коллективах.

Оздоровление детей проводится на спортивной площадке, проводятся различные экскурсии, подвижные игры на свежем воздухе. Организована спортивная работа по направлениям: шахматы, шашки, футбол, волейбол, настольный теннис, кружковая работа. Лагерь рассчитан на 50 человек в смену. Природное окружение и спортивные площадки благотворно влияют на укрепление физического и психологического здоровья детей, способствует развитию эстетических и нравственных сторон личности.

Для полноценного отдыха детей имеются игровые комнаты, дети посещают библиотеку, дом культуры, центр традиционной народной культуры.

Коллектив лагеря с дневным пребыванием состоит из педагогов дома детского творчества. Для работы в лагере педагогам предложена программа, состоящая из игр, упражнений, заданий, не требующих специальной подготовки и простых в применении.

Функции лагеря:

ü социальная - это накопление опыта участия в общественной жизни, в труде, в коллективе;

ü коммуникативная - умение жить в коллективе, быть в ладу с самим собой, доброжелательная настройка коллектива;

ü развивающая - образовательная - воспитательная - это развитие познавательной активности детей, их эрудиции и сообразительности;

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Проблемы и перспективы реализации реабилитационного досуга для детей группы риска.
Реабилитационный досуг для детей группы риска является сравнительно молодой и довольно перспективной профилактической отраслью. В его концепции содержатся новаторские идеи, которые заставляют пересмотреть традиционные взгляды на профилакт ...

Социально-экономические и морально-этические факторы
Социально-экономические факторы включают социальное неравенство; расслоение общества на богатых и бедных; обнищание значительной массы населения; ограничение социально приемлемых способов получения достойного заработка; безработицу; инфля ...

Теории девиантного поведения
Взаимосвязи различных форм отклоняющегося поведения сложны, противоречивы, часто не отвечают обыденным представлениям. Для объяснения причин существующих форм отклоняющегося поведения разработано несколько различных систем, которые можно ...