Анализ результатов исследования
Страница 1

Мы рассмотрим реализацию программы «В городе наших мастеров» на примере отряда детей «Самоделкины» в возрасте 10-14 лет, состоящего из 25 человек. Если рассмотреть категории семей, то дети из неполных семей составили 10 %, из малообеспеченных 6%, дети из многодетных семей - 5 %, остальные дети (69%) - из благополучных семей. В реализации программы были задействованы следующие категории работников дома детского творчества:

начальник лагеря

директор ДДТ

старший воспитатель

методист ДДТ

воспитатели на отрядах

педагоги дополнительного образования ДДТ

вожатые на отрядах

из числа привлеченных работников

руководители творческих мастерских

педагоги дополнительного образования

Для определения уровня реализации культурно-досуговой программы в течение лагерной смены с детьми проведено анкетирование.

Анализ анкеты «Ожидание детей от пребывания в лагере» [приложение № 12], которая была проведена в начале смены, показал, что большинство детей приходят в лагерь, чтобы найти новых друзей, интересно провести время.

Рис.1

Большинство детей активно участвуют в мероприятиях лагеря, предпочитая праздники и экскурсии. При лагере действуют различные кружки, творческие мастерские, наиболее популярными из которых являются кружок бисероплетения, вязания крючком, туристический кружок. Что говорит о том, что основная функция лагеря это отдых детей, создание условий для общения и взаимодействия детей в каникулярное время.

Таковы данные анкетирования детей, проведенного в начале смены. Для сопоставления в конце смены также было проведено анкетирование «Подведение итогов работы смены» [приложение № 13], которое показало, что ожидания большинства детей от пребывания в лагере полностью оправдались.

Рис. 2

Из всех мероприятий, проведенных в рамках программы «Город мастеров, приоритеты были расставлены детьми следующим образом: наивысшую оценку получили экскурсии - 64%, кружки – 54%, конкурсы – 46%, праздники – 44% и спортивные мероприятия – 36% [приложение № 14].

Большинство мероприятий, проводимых с детьми, получили высокие оценки [приложение № 15]:

Рис.3

Данные показатели, говорят о том, что большинство мероприятий, проводимых работниками лагеря, интересны детям.

Также нами было проведено анкетирование работников лагеря на базе дома детского творчества с целью определения отношения к работе [приложение № 16]. Анализ показал, что почти все работники (87%) имеют большой опыт работы с детьми, довольны выбранной профессией 64%, материально-техническое оснащение лагеря устраивает большинство работников 78%, учитывают в своей работе особенности детей 82%, по мнению 48 % лагерь на баз дома детского творчества отличается от лагеря на базе центра социального обслуживания населения тем, что дети пребывают в лагере на платной основе и проводятся занятия педагогической направленности, остальные затрудняются выделить отличительные особенности. Все работники применяют такие формы как: конкурсы, игры, занятия в творческих мастерских, экскурсии, викторины, выставки детских работ, концертно-развлекательные программы.

Анализируя программу «В городе наших мастеров» можем сделать следующий вывод: программа имеет педагогическую направленность, т.е. включает в себя нравственно-эстетическое и трудовое воспитание и обучение, спортивную и творческую деятельность. От ребят были получены положительные отзывы о проведенной смене. В ходе смены дети принимали участие в экскурсиях, различных конкурсах, мероприятиях, праздничных концертах, играх.

Для сравнения мы разработали программу социальной профилактики детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря [приложение № 11]. Данная программа была реализована в лагере «Сказка» в период летней смены с 02.07.2007 г. по 25.07.2007 г.

Так как деятельность лагеря направлена на оказание помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, то соответственно категории детей посещающих лагерь чаще всего из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Характеристики ресурсов
Далее я привожу те ресурсы, которые были найдены мной описанными выше способами, отдельно по теоретической, методической и эмпирической компоненте. При этом эти ресурсы я описываю по таким критериям, как достоверность, доступность, релева ...

Проблема абсорбции русских иммигрантов в Израиле
Проблема абсорбции иммигрантов в Израиле – многогранная и многоплановая тема, требующая всестороннего комплексного исследования. В данной статье затрагиваются лишь наиболее центральные вопросы адаптации массовой иммиграции в Израиль из бы ...

Социальные функции, цели образования. Проблемы образования
Актуальность изучения процесса социализации, факторов, на него влияющих, обусловлена, прежде всего, значимостью его в эволюции человеческого общества. Развитие социума опосредовано непрерывной сменой поколений. Специфический для вида Homo ...