Сравнительная характеристика воспитательно-оздоровительного процесса детей на базе дома детского творчества и на базе центра социального обслуживания населения
Страница 1

Информация » Особенности организации деятельности детей и подростков в детских оздоровительных лагерях (на примере Центра социального обслуживания населения и Дома детского творчества) » Сравнительная характеристика воспитательно-оздоровительного процесса детей на базе дома детского творчества и на базе центра социального обслуживания населения

Говоря о воспитательно-оздоровительном процессе в детском оздоровительном лагере, мы в первую очередь имеем ввиду оздоровление и отдых детей во время каникул. Естественно, лагерь играет большую роль в летней жизни ребенка: это и отдых, новые знакомства, новые люди, новая обстановка. Важно отметить, что, приходя в лагерь, ребенок рассчитывает в первую очередь отдохнуть. Именно в этом заключается главная функция любого лагеря. Основное отличие лагеря при доме детского творчества от лагеря при центре социального обслуживания населения в первую очередь направления работы. Если главной задачей лагеря при ДДТ является организация досуга ребенка, то задачей лагеря при ЦСОН является профилактика отклоняющегося поведения ребенка, социальная защита и поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Так же можно выделить несколько основных особенностей, которые отличают один лагерь от другого:

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков на базе центра социального обслуживания населения

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков на базе дома детского творчества

различия

социальная направленность: социальная профилактика, коррекция поведения, реабилитация, оказание помощи в адаптации

педагогическая направленность, включает в себя нравственно-эстетическое и трудовое воспитание и обучение, спортивную и творческую деятельность

условия оплаты в зависимости от категории детей: полная, частичная, бесплатно

дети пребывают в лагере на платной основе

дети 6-15 лет из группы риска

7-14 лет из благополучных семей

для более эффективной организации смен детского оздоровительного лагеря возрастной состав группы подбирается примерно одинаковый. В одну смену один отряд, который состоит из 25 человек.

в одну смену несколько отрядов (может быть 50-75 человек), в которых детей распределяют по возрастным группам

особенности подготовки специалистов: социально-профилактические и реабилитационные методы и формы

особенности подготовки специалистов: педагогические, развитие творческих способностей

кадровый состав: в состав лагеря при ЦСОН входят специалисты Центра – социальный педагог, специалист по социальной работе, психолог

кадровый состав: работники с педагогическим образованием, педагоги дополнительного образования

смена лагеря может проходить как часть целой системы работы с неблагополучными семьями и семьями группы риска

смена лагеря проходит как отдельный процесс работы с детьми

категории детей посещающих лагерь – это в основном дети из семей группы риска

дети различных категорий, чаще всего из благополучных семей

одним из наиболее важных направлений является профилактика и коррекция отклоняющего поведения, формирование навыков здорового образа жизни, формирование у ребенка устойчивой самооценки, социальная реабилитация

главной целью является отдых, разнообразная досуговая деятельность, воспитание чувства патриотизма, эстетической культуры ребенка

Сходство

в основе работы лагерей лежит одна цель – оздоровление и отдых детей

в лагерях организовано питание детей

в основном используются одни формы проведения досуговых мероприятий: игры, конкурсы, экскурсии, праздники, эстафеты, детские дискотеки

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Роль государства в обеспечении экономической безопасности личности
В последние годы государство утрачивает контроль над производством и распределением результатов труда, выпускает из рук базовые экономические и правовые рычаги воздействия на экономику. Финальные результаты потери управляемости экономикой ...

Психологическое просвещение
Главным направлением в работе с пожилыми людьми – это адресная социальная помощь, которая оказывается для преодоления или смягчения жизненных трудностей. Основные виды и формы адресно-социальной помощи: 1) денежная помощь (пособия, помощ ...

Виды массовых коммуникаций. Исторические этапы развития
Известно два типа средств коммуникации: естественно возникший (язык, мимика, жесты) и искусственно созданный (технический), который включает в себя такие средства как традиционные (пресса, книгопечатание, письменность) и типично современн ...