Изучение особенностей организации деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе дома детского творчества и центра социального обслуживания населения. Организация и мето
Страница 1

Информация » Особенности организации деятельности детей и подростков в детских оздоровительных лагерях (на примере Центра социального обслуживания населения и Дома детского творчества) » Изучение особенностей организации деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе дома детского творчества и центра социального обслуживания населения. Организация и мето

Для проведения исследования мы сравним организацию воспитательно-оздоровительного процесса в лагере при центре социального обслуживания населения и доме детского творчества. Исследование проводилось в несколько этапов.

На первом этапе нашего исследования подготовительном - нами были выбраны учреждения, на базе которых мы проводили исследования, определены методы и формы диагностирования, поставлены цели и задачи.

Цель нашего исследования

изучить специфику организации деятельности детей в детском оздоровительном лагере учреждений социального обслуживания и учреждений дополнительного образования.

Для достижения этой цели нами были поставлены следующие задачи:

- изучить организацию деятельности детского оздоровительного лагеря при доме детского творчества;

- изучить организацию деятельности детского оздоровительного лагеря при центре социального обслуживания населения;

- произвести сравнительный анализ результатов.

Мы предполагаем, что д

еятельность детского оздоровительного лагеря в центре социального обслуживания населения и доме детского творчества имеют различия в организации воспитательно-оздоровительного процесса.

При проведении исследования мы использовали следующие методы: анкетирование (анкета «Ожидание детей от пребывания в лагере» для определения уровня реализации культурно-досуговой программы, анкета «Подведение итогов работы смены», чтобы узнать мнение детей о лагере, анкета для работников лагеря с целью выявления отношения к своей профессии), тестирование (тест «Я в круге», рисуночный тест «Несуществующее животное»), наблюдение за группой из 5 детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, диагностирование «Диагностика отклоняющегося поведения» для определения психологических особенностей и склонностей), методы математической обработки данных.

На втором этапе мы рассмотрели организацию деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Улыбка» на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» с. им. Бабушкина и изучили организацию деятельности детского оздоровительного лагеря «Сказка» при отделении дневного пребывания детей и подростков муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения».

Также для ДОЛ дома детского творчества нами была разработана программа «В городе наших мастеров» [приложение № 10], целью которой является создание условий для разнообразного, познавательного отдыха детей. Основные задачи программы:

§ содействовать развитию личности путем активизации творческого потенциала детей и самореализации детей в условиях игровой ситуации;

§ приобщать детей к освоению традиционных ремесел русского Севера и изучению традиционной народной культуры и народных традиций Вологодской области;

§ содействовать созданию атмосферы сотворчества детей и взрослых;

§ способствовать оздоровлению и активному отдыху детей;

Комплектование лагеря осуществляется из числа детей 7-14 лет, проживающих на территории с. им. Бабушкина.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Школа административного управления Г. Саймона
Первые труды лауреата Нобелевской премии, выдающегося американского ученого в области социальных, политических, экономических и математических наук, специалиста по проблемам организаций и управления Герберта Саймона (1916-2001) были посвя ...

Что изучает социология труда.
Проблематика трудовой деятельности человека всегда занимала центральное место во всей многогранной жизнедеятельности общества, и возникла одновре­менно со становлением социологии в качестве самостоятельной науки. Проблематике труда уделял ...

Виды массовых коммуникаций. Исторические этапы развития
Известно два типа средств коммуникации: естественно возникший (язык, мимика, жесты) и искусственно созданный (технический), который включает в себя такие средства как традиционные (пресса, книгопечатание, письменность) и типично современн ...