Приложения
Страница 7

Структура занятия:

1. Приветственное слово ведущей.

2. Представление участников.

3. Разбор проблемных ситуаций.

4. Подведение итогов.

Примечание: подведение и общих итогов работы.

Занятие проходило очень эмоционально, подростки показывали свое мастерство в овладении информацией. Много было слов благодарности, что им рассказали, дали прочувствовать на себе определенные законы, которые реально существуют.

Приложение 5

Таблица уровней сформированности правовой культуры личности

NN

п/п

Признаки

Градация оценок, соответствующих уровням проявления правовой культуры старшеклассников

(показатели сформированности)

идеальный

Высокий

средний

низкий

минимально допустимый

1

2

3

4

5

6

7

1.

Широта правовых знаний

Многосторонний интерес к теории государства и права

Разносторонний, но в то же время строго очередной, избирательный интерес

Интерес лишь к так называемой обязательной, «необходимой» правовой информации

Интерес к праву неустойчивый, в знаниях множество пробелов

Интерес к праву практически не выражен. Правовые знания отрывочны и бедны.

2.

Объем правовых знаний

Значительно выходящий за пределы программ, способен оценивать социальную значимость нормативных актов, оперировать юридическими оценками

Превосходящий предусмотренный учебниками и программами, способен опознать социальную значимость норм, оперировать юридическими оценками.

В основном приближающийся к предусмотренному учебниками основных правовых норм.

В целом явно недостаточный, чтобы разбираться в правовых отношениях.

Крайне незначительный.

3.

Глубина правовых знаний

Знания глубоки и базируются на законах и нормативных актах.

Знания глубоки, но порой взяты из популярных юридических изданий.

Знания есть, но поверхностны, взяты часто из случайных источников.

Знания отрывочны и совершенно неосновательны.

Правовые представления наивны, знаний практически нет.

4.

Мотивы участия в правовой деятельности

Мотивация разнообразна и отличается положительной социальной значимостью

Мотивируется участие в деятельности устойчивым интересам к ней.

Участвует в деятельности, т.к. она стала в учебном заведении нормативно обязательной.

Поручения выполняет, т.к. «заставляют» и т.п.

Участвует, т.к. «нужно для характеристики» и т.п.

5.

Характер учебной деятельности

Рассматривает учебу не как самоцель, а как стремление применить знания, придать учебной работе своей и товарищей коллективистский социально значимый характер

Стремится связать учебную работу общественной и правовоспитательной деятельностью

Учебная деятельность носит преимущественно сугубо личный характер, выступает как пассивный потребитель правовых знаний.

Выступает не столько как субъект, сколько как совершенно пассивный объект обучения.

Характеризуется совершенно недобросовестным отношением к учебе.

6.

Потребность повышать правовые знания

Потребность систематически следить за развитием теории и практики правового воспитания, творчески применять знания в учебной работе

Сознательная, но не систематическая потребность в повышении правовых знаний и умений.

Случайная потребность в приобретении новой информации и использования ее на практике.

Потребность, обусловленная корыстными причинами

Отсутствие потребности осознанного интереса к праву

7.

Правовой лексикон

Как активный, так и пассивный, правовой словарь достаточно богат

Богат больше пассивный правовой запас

И пассивный и активный правовой словарь ограничен.

Нет заметного повседневного обогащения правового словаря.

Юридической терминологией практически не владеет.

8.

Готовность к общественно правовой деятельности

Вполне готов к разнообразной правовой агитационно- пропагандистской и организаторской деятельности, проявляет инициативу, самостоятельность, творчество

В разной степени готов к правовой деятельности, либо к агитационно-пропаганди-

стской, либо к организаторской, обладает необходимыми для этого знаниями.

В состоянии вести от одного до двух видов элементарной право – воспитательной работы

Может выполнять лишь отдельные простейшие общественные поручения.

Нет даже простых умений и навыков правовой деятельности

9.

Правовое поведение в процессе неформального общения в других жизненных ситуациях

Всегда умеет найти верные правовые критерии для выбора оптимального личного поступка и от других, с какими бы неприятностями это ни было сопряжено, требует правомерного поведения.

В большинстве ситуация занимает правильную, солидарную с правовыми нормами и правилами общения позицию.

Как правило, отличается достаточной зрелостью, но недостаточно требователен к правовому поведению окружающих.

Далеко не всегда отличается правовой зрелостью в суждениях и поступках: правомерное поведение обеспечивается из-за страха перед законом и гласностью.

В суждениях и поступках часто проявляется мещанская, и даже обывательская правовая направленность. Правомерное поведение обеспечивается путем контроля.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Социология элитного образования. Сравнительный анализ
Проблема элитного образования и социальной справедливости - одна из важных проблем социологии образования, предмет которой - система образования как социальный институт, ее взаимоотношение с другими структурными элементами общества, с общ ...

Рынок труда и занятость
В недалеком, так называемом «советском» прошлом, экономику отличала предельно высокая занятость населения, в том числе молодежи. Жесткое регулирование трудовых отношений в условиях плановой экономики оборачивалось тем, что молодой человек ...

Семья как основной фактор, влияющий на становление личности.
Среди различных социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья — главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. ...