Приложения
Страница 7

Структура занятия:

1. Приветственное слово ведущей.

2. Представление участников.

3. Разбор проблемных ситуаций.

4. Подведение итогов.

Примечание: подведение и общих итогов работы.

Занятие проходило очень эмоционально, подростки показывали свое мастерство в овладении информацией. Много было слов благодарности, что им рассказали, дали прочувствовать на себе определенные законы, которые реально существуют.

Приложение 5

Таблица уровней сформированности правовой культуры личности

NN

п/п

Признаки

Градация оценок, соответствующих уровням проявления правовой культуры старшеклассников

(показатели сформированности)

идеальный

Высокий

средний

низкий

минимально допустимый

1

2

3

4

5

6

7

1.

Широта правовых знаний

Многосторонний интерес к теории государства и права

Разносторонний, но в то же время строго очередной, избирательный интерес

Интерес лишь к так называемой обязательной, «необходимой» правовой информации

Интерес к праву неустойчивый, в знаниях множество пробелов

Интерес к праву практически не выражен. Правовые знания отрывочны и бедны.

2.

Объем правовых знаний

Значительно выходящий за пределы программ, способен оценивать социальную значимость нормативных актов, оперировать юридическими оценками

Превосходящий предусмотренный учебниками и программами, способен опознать социальную значимость норм, оперировать юридическими оценками.

В основном приближающийся к предусмотренному учебниками основных правовых норм.

В целом явно недостаточный, чтобы разбираться в правовых отношениях.

Крайне незначительный.

3.

Глубина правовых знаний

Знания глубоки и базируются на законах и нормативных актах.

Знания глубоки, но порой взяты из популярных юридических изданий.

Знания есть, но поверхностны, взяты часто из случайных источников.

Знания отрывочны и совершенно неосновательны.

Правовые представления наивны, знаний практически нет.

4.

Мотивы участия в правовой деятельности

Мотивация разнообразна и отличается положительной социальной значимостью

Мотивируется участие в деятельности устойчивым интересам к ней.

Участвует в деятельности, т.к. она стала в учебном заведении нормативно обязательной.

Поручения выполняет, т.к. «заставляют» и т.п.

Участвует, т.к. «нужно для характеристики» и т.п.

5.

Характер учебной деятельности

Рассматривает учебу не как самоцель, а как стремление применить знания, придать учебной работе своей и товарищей коллективистский социально значимый характер

Стремится связать учебную работу общественной и правовоспитательной деятельностью

Учебная деятельность носит преимущественно сугубо личный характер, выступает как пассивный потребитель правовых знаний.

Выступает не столько как субъект, сколько как совершенно пассивный объект обучения.

Характеризуется совершенно недобросовестным отношением к учебе.

6.

Потребность повышать правовые знания

Потребность систематически следить за развитием теории и практики правового воспитания, творчески применять знания в учебной работе

Сознательная, но не систематическая потребность в повышении правовых знаний и умений.

Случайная потребность в приобретении новой информации и использования ее на практике.

Потребность, обусловленная корыстными причинами

Отсутствие потребности осознанного интереса к праву

7.

Правовой лексикон

Как активный, так и пассивный, правовой словарь достаточно богат

Богат больше пассивный правовой запас

И пассивный и активный правовой словарь ограничен.

Нет заметного повседневного обогащения правового словаря.

Юридической терминологией практически не владеет.

8.

Готовность к общественно правовой деятельности

Вполне готов к разнообразной правовой агитационно- пропагандистской и организаторской деятельности, проявляет инициативу, самостоятельность, творчество

В разной степени готов к правовой деятельности, либо к агитационно-пропаганди-

стской, либо к организаторской, обладает необходимыми для этого знаниями.

В состоянии вести от одного до двух видов элементарной право – воспитательной работы

Может выполнять лишь отдельные простейшие общественные поручения.

Нет даже простых умений и навыков правовой деятельности

9.

Правовое поведение в процессе неформального общения в других жизненных ситуациях

Всегда умеет найти верные правовые критерии для выбора оптимального личного поступка и от других, с какими бы неприятностями это ни было сопряжено, требует правомерного поведения.

В большинстве ситуация занимает правильную, солидарную с правовыми нормами и правилами общения позицию.

Как правило, отличается достаточной зрелостью, но недостаточно требователен к правовому поведению окружающих.

Далеко не всегда отличается правовой зрелостью в суждениях и поступках: правомерное поведение обеспечивается из-за страха перед законом и гласностью.

В суждениях и поступках часто проявляется мещанская, и даже обывательская правовая направленность. Правомерное поведение обеспечивается путем контроля.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Основные группы ценностных ориентаций современного российского студенчества
Система ценностных ориентаций имеет динамический, подвижный характер. В современной теории ценностных ориентаций вся система делится на три большие группы. Они, в соответствии с триадой "вечных ценностей" - Истина, Добро, Красот ...

Политика в формировании доходов.
Главное звено в социальной политике государства занимает политика формирования доходов населения. Понятие «доход» представляет собой показатель результатов экономической деятельности. По другому «доход» – это часть произведенного продукта ...

Явные функции социальных институтов
Явные функции социальных институтов носят преднамеренный характер и осознаются людьми. Обычно они формально заявлены, записаны в уставах или декларированы, закреплены в системе статусов и ролей (например, принятие специальных законов или ...