Приложения
Страница 6

Структура занятия:

1.

Беседа-диалог о понятии административного правонарушения (формы вины, административная ответственность, невменяемость, крайняя необходимость, возможность освобождения от административной ответственности).

Примечание: дополнительный вопрос о том, насколько ясно подростки усвоили данный материал, что им не понятно.

2.

Рассмотрение видов административных наказаний.

3.

Подведение итогов: обобщение данного материала с первоапрельской тусовкой.

Занятие №4 «Уголовные наказания несовершеннолетних»

Цель: ознакомление подростков с Уголовным кодексом РФ, формирование навыков анализа законодательных документов, воспитание правовой культуры личности.

Структура занятия:

1. Беседа-диалог «Уголовные наказания несовершеннолетних».

Примечание: проводилась по методу мозгового штурма, основное содержание включало в себя понимание несовершеннолетних об ответственности.

2. Об особенностях применения уголовного наказания к несовершеннолетним (с примерами из жизни).

3. Видео-просмотр в качестве итога занятия.

Занятие №5 «Уголовные наказания несовершеннолетних» (сюжетно-ролевые игры)

Цель: оказание практической помощи подростков в приобретении навыков саморегуляции поведения.

Структура занятия:

1. Создание проблемной ситуации.

2. Распределение ролей.

3. Проигрывание сюжетно-ролевых игр.

4. Анализ и подведение итогов работы.

Занятие №6 «Я и моя компания»

Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни, оказание практической помощи подросткам в приобретении навыков саморегуляции поведения.

Структура занятия:

1. Беседа «Я и моя компания».

Примечание: подростки отвечали на ряд вопросов, связанных с влиянием компании на становление личности подростка, а в целом влияние компании на жизнь человека.

2. Давление группы. На данном этапе подростки обсуждали данную проблему, предлагали различные варианты выхода из-под группового давления.

3. Практическое закрепление навыков.

Главной задачей являлось не просто выслушать мнения подростков, а показать пагубное влияние подростковых группировок, склонных к асоциальному поведению, делинквентному поведению, пагубно влияющими на дальнейшую судьбу личности.

Занятие №7 «Жизнь без вредных привычек»

Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни, осознанного отношения к вреду наркотиков и алкоголя на организм человека.

Оборудование: листы формата А4 с фразой к размышлению «С помощью наркотиков и алкоголя подростки пытаются сбегать от реальности, но реальность так богата, зачем от нее убегать?».

Структура занятия:

1. Беседа-опрос «Почему люди употребляют алкоголь и наркотики?».

Примечание: проигрывание ситуации с таинственной коробочкой.

2. Проблемные ситуации для размышления «Большинство детей моего возраста курят, не так ли?»; «Нам нечего беспокоиться, курение не принесет нам вреда, пока мы не повзрослеем…Ведь так?»; «Дети, которые курят, считают себя крутыми!».

3. Подведение итогов занятия.

Занятие №8 «Час суда»

Цель: закрепление ранее полученных знаний и навыков, разбор ситуаций наиболее значимых для подростков в программе «Час суда».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Динамика трудового процесса
Основными мотивами трудового поведения выступа­ют потребности, установки, ценностные ориентации личности, ее функциональные состояния, а также внешние побуждения – стиму­лы, которые подразделяются на материальные и моральные. Важ­ными мот ...

Современный этап в развитии социологии управления в мире
В 60-70-х годах XX века в мировой управленческой мысли все более явственно на передовые позиции выходит системный подход в управлении,базирующийся на теории систем. Наиболее известными представителями этого на-правления являются уже упоми ...

Структурный функционализм в работах Толкотта Парсонса
В центре исследования Парсонса – индивиды и их действия[4]. При этом социолог приходит к выводу, что социальные действия людей, во-первых, нормативно регулируются и, во-вторых, происходят в рамках системы ценностей. Общество представляет ...