Приложения
Страница 3

· обращались за поддержкой к администрации;

· разбирались сами;

· обращались к помощи друзей;

· обращались к помощи родителей;

· искали более сильных защитников;

· обращались в Сенат;

· ничего не предпринимали;

· другой ответ _

3. Каковы были последствие обидчика:

· его вызывали директор, завуч;

· с ним разбирались родители;

· с ним беседовал классный наставник, учитель;

· я сам с ним разобрался;

· я позвал друзей на помощь, и они с ним разобрались;

· он сам извинился;

· конфликт разбирался в Сенате;

· никаких последствий не наступило;

· другой ответ _

4. Как вы знаете, в школьном кодексе закреплены права: на уважение и защиту своих прав, на уважением чести и достоинства и личную неприкосновенность, на перемену, право свободного выходы в туалет или в медпункт во время урока, на неприкосновенность личной и школьной собственности, на свободное выражение своего мнения, на справедливую отметку. На равенство не зависимо от учебных успехов.

Как вы думаете, эти права:

· уважаются и соблюдаются;

· бывают нарушения, но в основном соблюдаются;

· слишком часто не соблюдаются;

· записаны только на бумаге, но на самом деле их нет.

5. Как вы думаете, каких правовых норм не хватает в нашей школе

Приложение 3

Тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни".

Разработанная М. Рокичем методика, основана на прямом ранжировании списка ценностей. М. Рокич различает два класса ценностей:

1. Терминальные - убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться. Стимульный материал представлен набором из 18 ценностей.

2. Инструментальные - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. Стимульный материал также представлен набором из 18 ценностей.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности - цели и ценности-средства.

При анализе полученных ранжировок ценностей, психолог обращает внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, можно выделить "конкретные" и "абстрактные" ценности, ценности профессиональной самореализации личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или неискренность ответов в ходе обследования.

Достоинством методики является универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов, гибкость - возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и наличие контакта между психологом и испытуемым. Применение методики в целях отбора, экспертизы должно быть весьма осторожным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Структура и функции труда.
Труд как сложный социальный процесс обладает определен­ной структурой. Ее основные компоненты таковы: [1.46] Предметы труда - это вещества природы, на которое че­ловек воздействует при помощи средств труда. Например, земля есть предмет ...

Анализ реализации индивидуальной программы реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната (на примере Вологодского психоневрологического интерната №1). О
Целью практической части исследования является анализ особенностей реализации индивидуальной программы реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологических интернатах (на примере государственного учреждения Вол ...

Факторы успешной организации отдыха для детей и молодежи в будние и выходные дни
В древности формы досуга опирались на общий фундамент традиционной народной культуры, досуговые занятия различных общественных групп были во многом сходны. В древние времена вся жизнедеятельность человека регулировалась, главным образом, ...