Приложения
Страница 3

· обращались за поддержкой к администрации;

· разбирались сами;

· обращались к помощи друзей;

· обращались к помощи родителей;

· искали более сильных защитников;

· обращались в Сенат;

· ничего не предпринимали;

· другой ответ _

3. Каковы были последствие обидчика:

· его вызывали директор, завуч;

· с ним разбирались родители;

· с ним беседовал классный наставник, учитель;

· я сам с ним разобрался;

· я позвал друзей на помощь, и они с ним разобрались;

· он сам извинился;

· конфликт разбирался в Сенате;

· никаких последствий не наступило;

· другой ответ _

4. Как вы знаете, в школьном кодексе закреплены права: на уважение и защиту своих прав, на уважением чести и достоинства и личную неприкосновенность, на перемену, право свободного выходы в туалет или в медпункт во время урока, на неприкосновенность личной и школьной собственности, на свободное выражение своего мнения, на справедливую отметку. На равенство не зависимо от учебных успехов.

Как вы думаете, эти права:

· уважаются и соблюдаются;

· бывают нарушения, но в основном соблюдаются;

· слишком часто не соблюдаются;

· записаны только на бумаге, но на самом деле их нет.

5. Как вы думаете, каких правовых норм не хватает в нашей школе

Приложение 3

Тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни".

Разработанная М. Рокичем методика, основана на прямом ранжировании списка ценностей. М. Рокич различает два класса ценностей:

1. Терминальные - убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться. Стимульный материал представлен набором из 18 ценностей.

2. Инструментальные - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. Стимульный материал также представлен набором из 18 ценностей.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности - цели и ценности-средства.

При анализе полученных ранжировок ценностей, психолог обращает внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, можно выделить "конкретные" и "абстрактные" ценности, ценности профессиональной самореализации личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или неискренность ответов в ходе обследования.

Достоинством методики является универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов, гибкость - возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и наличие контакта между психологом и испытуемым. Применение методики в целях отбора, экспертизы должно быть весьма осторожным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Позитивизм как обоснование науки
Конт убирает понятие отрицательного, разрушительного, критического. Он противопоставляет духу отрицания, принесенному Революцией (впрочем, разрушившей то, что было достойно разрушения), созидательный, позитивный дух. Категория «позитивно ...

Кризисы человеческого сообщества
Современный мировой социум имеет сложнейшую структуру, воспроизведение которой в полном объеме являет собой задачу чрезвычайной сложности. Законченное решение ее пока невозможно, так как в мировом социуме постоянно возникает множество соц ...

Проблемы социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната. Психоневрологический интернат - учреждение социального обслуживания
Социальное обслуживание в психоневрологическом интернате направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимс ...