ПриложенияСтраница 2
Приложение 2
Тест на выявление уровня сформированности гражданскопатриотических качеств подростков
Прочитай утверждения теста и выбери те, которые свойственны тебе.
1.Поведение.
а) хорошо знает свои права, обязанности, нормы поведения
б) соблюдает правила поведения, ноне всегда может регулировать потребности и соотносить с возможностями.
в) слабое проявление еще неустойчивого опыта гражданского поведения, регулируется в основном требованиями старших слабо знает нормы морали и права.
г) отрицательный опыт поведения. Отсутствие единства слова и дела
2. Отношение к общественным поручениям.
а) проявляет активность и творчество.
б) принимает участие в жизни коллектива, в отдельных случаях доводят не до конца.
в) выполняет работу только под контролем, малоактивен, предпочитает позицию зрителя.
г) уклоняется от общественных поручений.
3. Отношение к учебе.
а) хорошо учится, занимается самообразованием
б) учится хорошо, но за рамки программы не входит
в) учатся не в полную меру
г) несознательно относится к учебе
4. Отношение к Родине.
а) интересуется историей и культурой своей страны и гордится ею. Готов и способен Защищать Родину.
б) проявляет интерес к Родине. Понимает ответственность защиты Родины, чувства долга перед родителями
в) мало интересуется историей Родины.
г) неуважительно относится к родителям, культуре и истории своей страны.
5. Отношение к людям. Толерантность.
а) гуманность к людям. Пресекает чувство неуважения к национальным традициям и культуре других народов.
б) проявляет уважение к людям другой национальности, но на защиту встает не всегда. в) искаженное представление о человеке и героизме, ответственности. Не всегда проявляет уважение к людям других национальности.
г) неуважительно относится к людям других национальностей
Обработка результатов:
А – 4 б
Б – 3 б
В – 2 б
Г – 1 б
20-18 баллов – высокий
17-15 – уровень выше среднего
14-12 – средний
11 – низкий
Дополнительное анкетирование с целью выявления уровня правовой культуры, умения оценить ситуацию с точки зрения права и выйти из нее правовым путем.
Вопросы анкеты:
Что потрясло больше всего?
Что бы я посоветовал герою?
Какие права ребенка и взрослого нарушены?
Кто оказывает на вас наибольшее влияние?
Что действует на вас больше всего: требование, ласка, приказ, убеждения, просьбы, совет, пример, угроза, наказание или? (Расставьте в порядке значимости).
Есть ли взаимопонимание с родителями?
Секретничаете ли? С кем?
Анкета
Уважаемые педагоги и ученики подростковой ступени!
Мы проводим опрос общественного мнения «Наши права в школе». Мы приглашаем принять участие в опросе всех педагогов и учеников.
Цель опроса: определить, как соблюдаются права, которые закреплены в наших законах, как к ним относятся граждане, как надо развивать законы.
Анкета проводится анонимно. Указать педагог Вы или ученик.
1. Назовите случаи, происходящие с вами за последний год, когда вы чувствовали, что вас обидели в школе, когда, по вашему мнению, нарушались ваши права.
Кратко перечислите:
2. Как вы предпочитали поступать в этих случаях:
Статьи по теме:
Формирование выборки и описание этапов исследования
Объект исследования- моряки
Предмет исследования- трудоустройство моряков
Генеральной совокупностью исследования являются моряки, работающие через крюинговые агентства, расположенные на территории Российской Федерации. Выборка является ...
Система социального обеспечения и социального
страхования в Российской Федерации
В современных условиях социальная защита становится важнейшей функцией общества, всех его государственных органов и социальных институтов. Появляются и формы социальной защиты и частного характера – пенсионного обеспечения, медицинского с ...
Перспективные направления реформирования пенсионной
системы РФ
За период, прошедший после принятия Концепции реформирования системы пенсионного обеспечения в РФ (постановление Правительства РФ от 7 августа 1995 г. № 790 «О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в РФ»), ...