Приложения
Страница 2

Приложение 2

Тест на выявление уровня сформированности гражданскопатриотических качеств подростков

Прочитай утверждения теста и выбери те, которые свойственны тебе.

1.Поведение.

а) хорошо знает свои права, обязанности, нормы поведения

б) соблюдает правила поведения, ноне всегда может регулировать потребности и соотносить с возможностями. духи оптом из оаэ

в) слабое проявление еще неустойчивого опыта гражданского поведения, регулируется в основном требованиями старших слабо знает нормы морали и права.

г) отрицательный опыт поведения. Отсутствие единства слова и дела

2. Отношение к общественным поручениям.

а) проявляет активность и творчество.

б) принимает участие в жизни коллектива, в отдельных случаях доводят не до конца.

в) выполняет работу только под контролем, малоактивен, предпочитает позицию зрителя.

г) уклоняется от общественных поручений.

3. Отношение к учебе.

а) хорошо учится, занимается самообразованием

б) учится хорошо, но за рамки программы не входит

в) учатся не в полную меру

г) несознательно относится к учебе

4. Отношение к Родине.

а) интересуется историей и культурой своей страны и гордится ею. Готов и способен Защищать Родину.

б) проявляет интерес к Родине. Понимает ответственность защиты Родины, чувства долга перед родителями

в) мало интересуется историей Родины.

г) неуважительно относится к родителям, культуре и истории своей страны.

5. Отношение к людям. Толерантность.

а) гуманность к людям. Пресекает чувство неуважения к национальным традициям и культуре других народов.

б) проявляет уважение к людям другой национальности, но на защиту встает не всегда. в) искаженное представление о человеке и героизме, ответственности. Не всегда проявляет уважение к людям других национальности.

г) неуважительно относится к людям других национальностей

Обработка результатов:

А – 4 б

Б – 3 б

В – 2 б

Г – 1 б

20-18 баллов – высокий

17-15 – уровень выше среднего

14-12 – средний

11 – низкий

Дополнительное анкетирование с целью выявления уровня правовой культуры, умения оценить ситуацию с точки зрения права и выйти из нее правовым путем.

Вопросы анкеты:

Что потрясло больше всего?

Что бы я посоветовал герою?

Какие права ребенка и взрослого нарушены?

Кто оказывает на вас наибольшее влияние?

Что действует на вас больше всего: требование, ласка, приказ, убеждения, просьбы, совет, пример, угроза, наказание или? (Расставьте в порядке значимости).

Есть ли взаимопонимание с родителями?

Секретничаете ли? С кем?

Анкета

Уважаемые педагоги и ученики подростковой ступени!

Мы проводим опрос общественного мнения «Наши права в школе». Мы приглашаем принять участие в опросе всех педагогов и учеников.

Цель опроса: определить, как соблюдаются права, которые закреплены в наших законах, как к ним относятся граждане, как надо развивать законы.

Анкета проводится анонимно. Указать педагог Вы или ученик.

1. Назовите случаи, происходящие с вами за последний год, когда вы чувствовали, что вас обидели в школе, когда, по вашему мнению, нарушались ваши права.

Кратко перечислите:

2. Как вы предпочитали поступать в этих случаях:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Понятие "наркомания"
На заре человечества разбушевавшаяся гроза и кремниевая искра подарили доисторическому человеку огонь. В пламени костров горели деревья и травы, а вокруг распространялись клубы дыма, дыма ядовитого, пьянящего и одурманивающего рассудок пе ...

Рынок труда и занятость
В недалеком, так называемом «советском» прошлом, экономику отличала предельно высокая занятость населения, в том числе молодежи. Жесткое регулирование трудовых отношений в условиях плановой экономики оборачивалось тем, что молодой человек ...

Социология в России в XIX — начале XX века
Социологическая мысль России начала складываться в рамках других социальных наук, и долгое время ее было трудно вычле­нить из них, не говоря о том, чтобы ее представить в качестве са­мостоятельной дисциплины. Если исходить из того, что п ...