Опытно-экспериментальное изучение формирования
правовой культуры у воспитанников, оставшихся без попечения родителей. Изучение опыта работы в Центрах помощи
детям по формированию правовой культурыСтраница 6
Отсутствие взаимосвязи между нравственным и правовым воспитанием ведет к тому, что угроза морального осуждения побуждает к соблюдению правовых норм лишь незначительное количество учащихся, поступивших в Центр помощи детям «Аистенок». У большей же части воспитанников Центра не сформирована ориентация на обязательное соблюдение закона в результате получения не только правовой, но и негативной нравственной оценки. У них не сформировалось, либо сформировалось неверно представление о том, что нравственность выступает основой правовой культуры. У них не выработаны такие моральные регуляторы, как чувство стыда, совести, долга, ответственности за свое поведение.
В связи с чем, возникает особая проблема формирования у учащихся представлений о том, как человек сам себя наказывает, ограничивает свою свободу, когда совершает преступление, при этом основное внимание необходимо уделять не физическому наказанию, а социокультурному. Чувствительность к свободе передвижения, действий, общения должна стать сдерживающим фактором к нарушению закона, причем ни родители, ни педагоги, ни искусство и СМИ, не формируют это особое явление правовой культуры, как чувствительность к угрозе потери свободы взаимодействия с различными людьми, общностями, свободы самореализации и самоутверждения. Данный уровень самого содержания правового воспитания и обучения должен быть направлен в условиях ослабления страха перед физическими наказаниями на выработку негативного переживания возможности потери свободы в их повседневной жизнедеятельности.
Развитая правовая культура характеризуется тем, что человек всегда пытается соблюдать закон, а правовое просвещение позволяет находить способ уклонения от соблюдения норм права. К сожалению, в возрасте 14-15 лет у многих учащихся еще не сформировалось уважительное отношение к действующим в обществе законам права. Ими принимаются только те законы, которые защищают его самого, что в итоге не делает его законопослушным.
Формирование правовой культуры определяется не объемом знаний, а ценностью поведения, которое соответствует правовым нормам, а без знания самих правовых актов невозможно выработать представления об их ценности как социума в целом, так и у отдельных индивидов.
Таким образом, педагоги специализированных учреждений стремятся к поддержанию отношения молодежи к изучение норм права. Их мнение сводится к тому, что нужно знать всю ценность и важность правовой культуры, поскольку именно она является идеологией системы общего образования. Позиция родителей сводится лишь к отсутствию элементарных знаний по праву, которые требуются для формирования их у растущей и развивающейся личности их ребенка. Зачастую в таких семьях включение правового воспитания носит лишь вынужденный характер и вызван, в первую очередь, появлением примеров грубого нарушения закона. В связи с чем, состоянию внутреннего благополучия, общего блага способствует законопослушное поведение личности.
Статьи по теме:
Методы социологических исследований
При сборе социологических данных используют четыре основных метода, каждый имеет по две основные разновидности:
· Опрос (анкетирование и интервьюирование);
· Анализ документов (качественный и количественный);
· Наблюдение (не включенно ...
Структурный функционализм в работах Толкотта Парсонса
В центре исследования Парсонса – индивиды и их действия[4]. При этом социолог приходит к выводу, что социальные действия людей, во-первых, нормативно регулируются и, во-вторых, происходят в рамках системы ценностей. Общество представляет ...
Средний класс в России
С началом рыночных реформ в нашей стране начинает формироваться группа людей, которые по своим параметрам напоминали средний класс на Западе. Существенный удар по нарождающемуся среднему классу был нанесен кризисом 1998. Это событие практ ...