Опытно-экспериментальное изучение формирования правовой культуры у воспитанников, оставшихся без попечения родителей. Изучение опыта работы в Центрах помощи детям по формированию правовой культуры
Страница 4

Информация » Организация социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей » Опытно-экспериментальное изучение формирования правовой культуры у воспитанников, оставшихся без попечения родителей. Изучение опыта работы в Центрах помощи детям по формированию правовой культуры

Исходя из того, что существует тесная взаимосвязь воспитательного воздействия и процесса обучения, изучения вопросов, позволяющих осмыслить ценность права, его роль и функции в жизни общества и формировании уважительного отношения к праву у воспитанников Центра, оно определяется как совокупность воспитания и обучения.

Формирование правовой культуры воспитанников социальных учреждений должно обеспечиваться посредством соблюдения совокупности следующих педагогических условий: созданием качества окружающей правовой среды, которая должна выступать мощным детерминирующим фактором правовой воспитанности; разработкой и реализацией структурно-функциональной модели формирования правовой культуры; кадровым обеспечением учебно-воспитательного процесса, а также постоянным совершенствованием содержания, форм и методов правового образования и воспитания.

Анализ правовой культуры предполагает понимание ее как системы ценностей, идей, установок элементов, относящихся к сфере действия права и их отражению в сознании и поведении людей. В зависимости от ее носителя в правовой культуре следует различать: правовую культуру общества, правовую культуру личности и в том числе правовую культуру профессиональной группы. Об уровне правовой культуры личности свидетельствуют его знания, навыки, правовые установки, ценностные ориентации, которые проявляются: 1) в правильном понимании своих действий, 2) в умении применять на практике и правильно толковать нормы права, 3) в точном исполнении им предписаний закона.

Исходя из идеи социального правового государства, формирование правовой культуры личности направленно на усвоение основных принципов и норм на уровне, необходимом для формирования глубокого уважения к правовым ценностям, личного убеждения, привычки соблюдать действующие законы и ответственность за исполнение тех или иных обязанностей. На формирование социально-правовой активности, а также готовности принимать участие в работе по реализации правовых норм, соблюдая установленную законность и права граждан, на творческое развитие личностного потенциала в нравственном и в правовом аспектах, позволяющее видеть дефектность норм – все это вырабатывает потребности в совершенствовании самой личности.

Изучение правовой культуры учащихся общеобразовательных и специализированных учреждений приобретает особую актуальность и представляет не только теоретическую, но и практическую значимость. Важно отметить, что характер и содержание правовой культуры школьников служит индикатором качества правового образования и просвещения в школе, аналогично, что содержание правовой культуры воспитанников напрямую отражает качество их правового просвещения.

Содержание правовой культуры общества необходимо освоить каждому растущему и развивающемуся индивиду, поскольку от набора реальных жизненных ситуаций, в которые он включен, во многом зависит и его дальнейшее развитие в социуме.

В дальнейшем индивид встает перед необходимостью принятия и освоения конкретных норм в зависимости от необходимости удовлетворения его конкретных потребностей. При возникновении трудностей в применении норм закона, он может обратиться за помощью к специалистам, а также самостоятельно изучать отдельные правовые акты.

В то же время существует проблема выделения необходимого для всех индивидов содержания правовых знаний, ценностей, которые обеспечивают взаимодействие индивидов и социальных групп в государстве для обеспечения его устойчивого функционирования и развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Методы социального прогнозирования
Социальное прогнозирование как исследование с широким охватом объектов анализа опирается на множество методов. При классификации методов прогнозирования выделяются основные их признаки, позволяющие их структурировать по: степени формализа ...

Развитие социальной ответственности в предпринимательской деятельности в России
Проблема развития социальной ответственности бизнеса в России на современном этапе особенно актуальна и имеет первостепенное значение. Однако еще не вполне окрепшее Российское государство не в состоянии выполнить все свои социальные функц ...

Репрезентация женщин и мужчин в учебной литературе по политологии
В данном разделе объектом анализа были два учебника по политологии: 1) Политология. Учебник / Под ред. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. – 588 с. [68] 2) Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. М.: Аспект-Пресс, 2003. – 4 ...