Приложения
Страница 1

Приложение 1

Организационные мероприятия:

- планирование и корректировка работы по профилактике правонарушений совместно с инспекторами ПДН;

- проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям;

- систематическая работа со списком и картотекой «трудных» учащихся;

- своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся.

Работа с учащимися:

- создание консультационных пунктов по оказанию учащимся и их родителям информационно-правовой помощи;

- изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав всеми в школе;

- охват организованным отдыхом и трудом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение всего года.

- организация медицинского обследования подростков, склонных к употреблению алкоголя, наркотических и токсичных веществ;

- организация занятий для детей и подростков по саморегуляции, по развитию способности правильно выражать эмоции, по овладеванию способами разрешения конфликтов;

- организация медико-социально-психолого-педагогической службы по работе с детьми, подростками, педагогами и родителями;

- активизация работы прикладных, технических, спортивных, туристических кризисов, создание молодежных клубов неформального общения;

- проведение вечерних дискотек, клубов выходного дня, экскурсий и путешествий в выходные дни.

Правовой всеобуч учащихся:

- проведение бесед, классных часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся;

- разъяснение учащимся ответственности за заведомо ложные сообщения о фактах терроризма;

- проведение тематических бесед и лекций по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву;

- изучение государственных и межгосударственных документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка.

Работа с семьей:

- выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей; неблагополучных семей. Целенаправленная работа с ними;

- организация консультаций специалистов психологов, педагогов, медицинских работников для родителей;

- организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения.

Приложение 2

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Для целей настоящей Программы применяются следующие основные понятия:

несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Анализ динамики основных демографических показателей
При статистическом обследовании населения исчисляются: численность населения на момент проведения переписи, среднегодовая численность населения и другие показатели. В общем виде численность населения на начало каждого года рассчитывается ...

Сущность социальных институтов
Понятие институт (от лат. institutum — установление, учреждение) употребляется в трех смыслах: 1. Название научно-исследовательских учреждений, а также многих специализированных учебных заведений (средних, высших, системы повышения квалиф ...

Анализ этносоциальных и этнополитических процессов в Новосибирской области
В Новосибирской области действуют 48 этнонациональных объединений и культурных центров. Наиболее крупные из них – немецкий, украинский, татарский – в начале 90-х годов были созданы при управлении культуры Администрации области и имеют ста ...