Методические основы социологического исследования влияния политики на межличностные отношения молодежи. Обоснование метода исследования и разработка индикаторов исследования

Информация » Влияние политики на межличностные отношения молодежи (на примере московских студентов) » Методические основы социологического исследования влияния политики на межличностные отношения молодежи. Обоснование метода исследования и разработка индикаторов исследования

В предыдущем разделе, я построила показатели для переменных. Напомню, что показатель- это обобщенный фрагмент социальной реальности, который поддается непосредственному наблюдению, но не поддается измерению. Так, показатель нуждается в совокупности измерителей качественного и количественного порядка, которые называются индикаторами.

Социальный индикатор- это эмпирически фиксируемый элементарный поведенческий или вербальный акт индивида - реальный или потенциальный, присущее индивиду элементарное состояние сознания, внешние свойства, раскрывающие значение данного показателя.

Социальный индикатор нужен для того, чтобы создать инструмент измерения, обеспечивающий надежность измерения.

Итак, для каждого показателя сконструируем необходимое и достаточное количество индикаторов.

Для показателя: «осознание молодежью понятий «мы» и «они»»:

Индикатор – Невольное появление в сознании молодежи, таких понятий как «свои» и «чужие», выражающийся в том, что человеку неосознанно внедряется в сознание то, что есть и чужие.

Для показателя: «описывание негативного отношения к другому народу в СМИ»:

Индикатор – Предоставление СМИ негативного материала по отношению к другому народу, проявляется в описании средствами массовой информации конфликтных отношений между странами (в экономическом и политическом отношении) и смещение этого конфликта на уровень отношений среди молодежи.

Для показателя: «малое количество совместных национальных концертов внутри государства»:

Индикатор - Предоставление муниципалитетом возможности участвовать во всевозможных межнациональных концертах, выражается в малом количестве совместных национальных концертов, программ, спортивных состязаний, предоставляемых для участия молодежи.

Для показателя: «внедрение в массы негативного и плохого отношения к приезжим через идеологию и через проблемную ситуацию»:

Индикатор – Принужденное внедрение в сознание людей негативного отношения к другим людям, развитие ненависти и жестокости, выражается в большом количестве негативной информации передаваемой людям через саму политическую идеологию и конкретную проблемную ситуацию.

Дополнительные показатели, необходимые для блока социально-демографических вопросов

Показатель "Возраст"

Индикатор: количество лет респонденту

Показатель "Пол"

Индикатор: название пола (мужской \ женский)

Показатели "Курс" и "Факультет"


Статьи по теме:

Средства массовой коммуникации
Если СМК рассматривать как фактор социализации, надо иметь в виду, что непосредственным объектом воздействия потока сообщений является сознание и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства ма ...

Психологическая коррекция через систему консультаций
На основании результатов диагностического исследования, граждан находящихся в отделении дневного пребывания, составляется индивидуальная программа социально-психологической адаптации и реабилитации, которая в случае необходимости может ко ...

Теоретические основы организации социальной работы по формированию правовой культуры воспитанников, оставшихся без попечения родителей. Характеристика основных понятий
В самом общем виде социальная работа представляет собой, по утверждению Гулиной М.А., сложное общественное явление, по организации социальной поддержки, социальной помощи, социальной реабилитации людей и групп, попавших в трудные жизненны ...