Опытно-экспериментальное изучение формирования правовой культуры у воспитанников, оставшихся без попечения родителей. Изучение опыта работы в Центрах помощи детям по формированию правовой культуры
Страница 2

Информация » Организация социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей » Опытно-экспериментальное изучение формирования правовой культуры у воспитанников, оставшихся без попечения родителей. Изучение опыта работы в Центрах помощи детям по формированию правовой культуры

По мнению О.В. Заяц при формировании правовой культуры у воспитанников социальных учреждений, социальным работникам следует ориентироваться на потребности юридической практики, потому особенно важно заимствование опыта детских домов в воспитании детей.

Исследования показали, что у детей, попадающих в детские дома, появляются проблемы, связанные с появлением у детей ощущения «агрессивного неудачника». Эта агрессия принимает либо внутренний характер и тогда выражается в самоуничтожении (алкоголизм, наркомания, проституция, депрессия, попытки суицида), либо это агрессия по отношению к сверстникам и взрослым (хулиганство, воровство и т.д.).

С одной стороны, тенденция к закрытости у учреждений такого типа, специфические проблемы самих воспитанников, а также существующие общественные стереотипы восприятия воспитанников детских домов как изгоев, неготовность общества принимать их как полноценных и равноправных партнеров по общению и деятельности. В свою очередь, это затрудняет социальную адаптацию воспитанников детских домов, порождая социальную напряженность и определенные проблемы.

Например, в Межрегиональной Общественной Организации «Добрая планета» (МОО «Добрая планета») города Москвы, содействие процессу социальной адаптации и интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них навыков самостоятельной жизни, правовой культуры происходит за счет приоритетных задач и комплекса программных действий.

Повышение социальной компетентности детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (воспитанников школ-интернатов, приютов, детских домов), помощь в овладении ими различными областями знаний, способствуют формированию жизненных навыков, и, впоследствии, будут способствовать успешной адаптации в обществе. Данное направление осуществляется с помощью серии практических тренингов, социальных презентаций, которые позволяют детям расширять представления о себе, своих особенностях, формировать способность понимать себя и других. Дать представление о мире внутренних переживаний, ориентировать на исследование своего внутреннего мира. Дать представление о личностных ценностях, об уникальности каждого человека. Учить осознавать собственные ресурсы. Формировать навыки дружеских отношений. Развивать способность строить доверительные отношения с помогающими взрослыми. Способствовать осознанию собственной уникальности и уникальности другого. Учить терпимо относиться друг к другу.

Формированию правовой культуры у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (воспитанников приютов, детских социально-реабилитационных центров, детских домов) в центре проводят курсы для старших школьников по определенным темам. 1.Основы правовой грамотности на дороге (подготовка курса занятий). Основы правовой грамотности (основы государства и права) – подготовка курса занятий. 2.«Правила и законы». Дать представление о необходимости законов в современном обществе, знания об основных документах, регулирующих права и обязанности граждан. Помочь осознать, что знание своих прав и умение их реализовывать помогает стать человеку более успешным в жизни. Формировать ответственное поведение. Познакомить с организацией ОВД: с деятельностью, услугами; со специалистами, которые работают в различных отделах организации. Научить обращаться по интересующим вопросам в разные отделы организации, научить получать информацию со стендов, дать практический опыт общения с специалистами. Гражданственность, система государства. Дать новую информацию о системе взаимоотношений между государством и гражданином. Способствовать формированию гражданской позиции. Проведения курса для детей и подростков (младшего и среднего возраста). Познание основ правовой грамотности на дороге через форму познавательной игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Факторы, влияющие на занятость населения во время кризиса
Можно выделить экономические и мотивационные факторы. Мотивацию мы рассмотрели в параграфе 2 и уделим ей внимание, в параграфе 3, но, наибольшую роль, в настоящий момент играет финансовая ситуация. На сегодняшний день три четверти россия ...

Образовательный потенциал рабочих Удмуртии
Экономический кризис 1990-х годов в РФ по-разному отразится на положении регионов, и обусловил существенные различия между ними по основным социально-экономическим показателям. Специфика Удмуртской Республики обусловлена особенностями ее ...

О миграционных процессах и мерах миграционной политики в современной России. Основные отличия миграционных процессов в советский период и в условиях современной социально-политической трансформации
Миграция населения – объективный социально-экономический процесс, экономической основой которого является развитие и размещение производительных сил и связанное с ним территориальное перераспределение населения и трудовых ресурсов. В сов ...