Опытно-экспериментальное изучение формирования правовой культуры у воспитанников, оставшихся без попечения родителей. Изучение опыта работы в Центрах помощи детям по формированию правовой культуры
Страница 5

Информация » Организация социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей » Опытно-экспериментальное изучение формирования правовой культуры у воспитанников, оставшихся без попечения родителей. Изучение опыта работы в Центрах помощи детям по формированию правовой культуры

Отсюда вытекают две основных проблемы формирования правовой культуры. Во-первых, проблема периодического включения личности в ситуации, когда требуется знание закона, ценностное отношение к нему в конкретной жизненной ситуации. Во-вторых, правовая культура личности имеет свойство сужаться, либо расширяться, в зависимости от конкретных потребностей в ней. При этом, следует выделять эгоистическую потребность, связанную с желанием личности пользоваться предоставленными юридическими актами правами, но не выполнять предписываемые ими обязанности, и социально-значимую потребность, ориентирующую на умелое сочетание того и другого.

Правовая культура личности представляет собой систему принятия и реализации конкретных правовых ценностей, норм в интересах обеспечения гармоничного воспроизводства и развития социума и отдельных индивидов.

В процессе приобщения детей и подростков к основам правовой культуры необходимо постоянно ориентировать их на позитивные результаты соблюдения норм права, а не на возможные наказания. При этом показателем развитости правовой культуры воспитанников является сознательное и добровольное принятие ими различных законодательных актов на основе понимания тех положительных результатов, которые возникают при их реализации, а не страх перед наказанием, на что чаще всего делается акцент в правовом обучении и воспитании.

Ориентации и установки на нормы закона становятся устойчивыми, постепенно превращаясь в соответствующие стереотипы правового поведения личности.

В обществе в период становления рыночной экономики в значительной степени разрушились ориентации на соблюдение общечеловеческих моральных норм и ценностей. Отрицание правового сознания и поведения было поддержано средствами массовой информации, искусством, которое стало создавать в большом количестве образы успешных преступников. Возникло общественное мнение, которое не осуждает тех, кто нарушил закон, если им удалось уйти от наказания.

В этих условиях появляется неопределенность самого содержания современной правовой культуры. Сложившаяся ситуация характеризует разобщенность субъектов, которые традиционно занимались приобщением к нравственной и к правовой культуре. В условиях рыночной экономики все социальные субъекты, участвующие в формировании правового сознания и поведения молодежи, стали автономными и получили полную свободу деятельности. Школа фактически сняла с себя ответственность по воспитанию подрастающего поколения: не прививаются ценности трудовой, нравственной и правовой культуры. Семья, лишенная моральных ориентиров в воспитании детей, перестала осуществлять необходимую нравственную подготовку к принятию норм права. Она испытывает значительные трудности в формировании ориентаций и установок подростков на освоение требований правовой культуры, т.к. школа, средства массовой информации не пытаются координировать с ней работу в одном направлении.

Возникает проблема создания на новой основе действенной системы формирования и развития правовой культуры подрастающего поколения на основе зрелой нравственной, трудовой культуры современного человека, поскольку правовое просвещение учащихся носит фрагментарный характер. В связи с чем, ни семья, ни педагоги, ведущие обучение, не занимались системным правовым просвещением учащихся, не выработали установки подростков на соблюдение норм права в типичных жизненных ситуациях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

"Узколобые" против "широколобых"
Такие огромные перемены не могут произойти без мощных конфликтов и, чтобы предвидеть, кто приобретет, а кто потеряет, полезно подумать о компаниях, сходных в своем положении в сфере умственного труда. Проведем классификацию компаний не п ...

Работа
Изменяется даже работа как таковая. Неквалифицированная, по существу, взаимозаменяемая физическая работа приводила в движение экономику Второй Волны. Массовое, в заводском стиле, образование готовило рабочих к рутинному, повторяющемуся тр ...

Учреждения образования как основные субъекты социальной адаптации детей с ОПФР
Основными субъекты социальной адаптации детей с ОПФР на современном этапе развития общества является: государство со свой правовой базой в данной отрасли, система образования со своими структурными подразделения, система труда и социально ...